Главная / Новости партнеров / ПривЖД нацелена на создание двух скоростных маршрутов

ПривЖД нацелена на создание двух скоростных маршрутов

03 октября 2014 - 11:08

Приволжская железная дорога намерена запустить два скоростных маршрута из Саратова - это направления на Самару и на Волгоград. Об этом в ходе пресс-конференции, посвященной 11-й годовщине создания ОАО "РЖД" заявил начальник Приволжской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктур Сергей Денисенко.

Как отметил он, планируется сократить время путешествия по данным направлениям до 3,5-4 часов в направлении Волгограда и до 4 часов в направлении Самары. Сейчас, например, волгоградский состав развивает скорость порядка 120 километров в час и тратит на дорогу порядка 7-8 часов. Планы по развитию и замены инфраструктуры намечены на 2021-2030 годы.

"В ценах 2013 года на ремонт сооружений и устройств, чтобы инфраструктура могла выдержать такие скорости, необходимо 43 млрд рублей на направление "Саратов-Самара" и 68 млрд рублей на "Саратов-Волгоград", - заявил он. Кроме того, придется потратиться на закупку подвижного состава. В любом случае, к решению данных вопросов будут привлекаться частные инвесторы.

Также он отметил, что за время существования ОАО "РЖД", 100% акций которой принадлежат государству, на Приволжском участке перевезено порядка 170 млн человек. В дальних направлениях уехали 43 млн человек и пригородными перевозками воспользовались 126 млн человек. В Приволжский блок в 2003-2014 годах инвестировано 3 млрд рублей, кроме того, еще 4 млрд выделено на приобретение локомотивов.

"Приволжская железная дорога за 11 лет прошла значительный, путь в том числе и реформирования. В процессе реформирования в 2001-2002 годах произошло окончательное разделение пассажирского транспорта на пригородный и дальнего следования. В 2005-2011 годах появились "Федеральная пассажирская компания", "Саратовская пригородная компания, "Волгоградская пригородная компания". В 2007-2012 годах появились "Дирекция железнодорожных перевозок", имущественный комплекс которой состоит из вокзалов, "Дирекция подвижного состава" и прочие, - перечислил Денисенко.