Главная / Новости партнеров / В СГЮА обсудили проблемы саратовских школ

В СГЮА обсудили проблемы саратовских школ

08 октября 2014 - 16:31

По инициативе Юридической академии, министерства образования Саратовской области и Общественной палаты региона прошла встреча со школьниками 11-х классов на тему "Какая школа нам нужна?". Основная цель мероприятия – непосредственный контакт с учащимися для выявления проблем и трудностей, с которыми сталкиваются ученики общеобразовательных учреждений города и области.

"Проблемы, связанные со школьной тематикой, обсуждаются сегодня часто и на разных площадках. Все они, конечно, проводятся в интересах школьников, однако на самих обсуждениях ребята отсутствуют. Именно поэтому было принято решение о проведении круглого стола с непосредственным участием школьников, чтобы поговорить о наболевшем, настоящем и будущем современных школ", – открыл встречу председатель Общественной палаты Саратовской области Александр Ландо.

Оживленная беседа началась незамедлительно: школьники рассуждали в основном о необходимости присутствия или отсутствия профильных предметов в старших классах. Маргарита Розенштейн, председатель молодежной Общественной палаты области, высказала мнение о необходимости более раннего введения профильных предметов, с 8-9 классов, для того, чтобы школьник мог позаботиться о выборе своей будущей профессии заранее.

Ученица лицея №37 Яна Синева придерживается абсолютно противоположного мнения: "Разделение на профили ограничивает развитие ребенка, нарушается его мышление. Школьники недополучают необходимую информацию, поэтому можно сказать, что они становятся в каком-то смысле ограниченными. Я считаю, что эффективнее было бы давать всем равное, общее образование в школе, не выделяя те или иные предметы. А с вузами необходимо наладить более контактную и активную работу, чтобы представители каждого высшего учебного заведения проводили профильные встречи со не только со старшеклассниками, но и с учениками младших классов. Именно таким образом можно лучше определить, подходит ли такое образование или нет".

Однако затем спикеры столкнулись с другой проблемой. Выбор вуза предполагает определение профильного школьного направления: если школьник выбирает физико-техническое направление для поступления в соответствующий профилю вуз, а через какое-то время изменяет свое решение и считает нужным и интересным поступление на гуманитарное направление, то сталкивается с рядом серьезных проблем. Вероятность провала на ЕГЭ повышается в разы, следовательно, абитуриент пропускает год обучения.

Другую проблему профильного обучения в старших классах школы озвучил Александр Демидов: "По сути, школьники изучают азы науки, своего будущего профиля. Эти знания равносильны тому, что начитывают студентам на первом курсе обучения. И можно задать вполне логичный вопрос: нужна ли подобная ситуация в школьной образовательной системе?".