Главный пристав области рассказал о "нечистой игре" взыскателей долгов по "коммуналке"

27 ноября 2014 - 17:15

Приставы-исполнители Саратовской области могут работать только с 11% задолжавших за "коммуналку", и юридических, и физических лиц - такую информацию сегодня на "круглом столе", посвященном проблемам задолженностям перед ресурсоснабжающими организациями, озвучил руководитель УФССП региона Олег Ткаченко. Остальные должники относятся к категориям, которые неплатежеспособны.

"Основания неплатежеспособности будут разные, но среди них некоторые имеют дорогое жилище, заводы, фабрики и пароходы. У пристава нет права обращения в суд с доказыванием, что дорогая иномарка действительно принадлежит должнику, а не его 99-летней теще", - заявил Ткаченко.

Кроме того, у главы службы приставов обнаружилась масса претензий и подозрений, которые он не преминул озвучить. Он заявил, что сумма общей задолженности за ТЭР и другие коммунальные услуги - около пяти миллиардов - в десятки выше, чем та, что находится у приставов на исполнении. Ткаченко рассказал о "нечистоплотной игре": "Бывает такое, что мы уже схватили за хвост должника, а взыскатель отзывает исполнительный лист, и имущество, которое мы уже арестовали, утрачивается. Это очень характерно для наиболее ярких производств. Потом взыскатель с оскорбленным видом возвращает исполнительный лист, но имущество, на которое можно было бы обратить взыскание, уже утрачено".

Рассказал главный пристав в области и о таком способе взыскания недоимок, как отключение от поставки услуг. "Были случаи даже с отключением канализации, с установкой заглушки на канализацию в таких квартирах, извините за подробность", - сообщил он, отметив, что такую практику следует расширять.

 

Также он познакомил со статистикой: в области один арест приходится на каждые 46 исполнительных производств, тогда как по России - на каждые 60, а каждое 215-ое производство по исполнительному листу охвачено административной ответственностью, что также выше, чем в среднем по России.