Главная / Новости партнеров / Саратовская ППК: сеть пригородных поездов сокращается из-за недофинансирования

Саратовская ППК: сеть пригородных поездов сокращается из-за недофинансирования

03 декабря 2014 - 14:08

В Саратове в пресс-центре ГТРК "Саратов" прошла пресс-конференция, посвященная работе пригородного железнодорожного транспорта на территории Саратовской области. В ней приняли участие заместитель начальника Приволжской железной дороги Сергей Лиходаев и заместитель генерального директора ОАО "Саратовская ППК" Николай Сергеев.

Сегодня большинство регионов РФ не выполняют в полном объеме финансовые обязательства по компенсации выпадающих доходов компаниям-перевозчикам, возникающих в результате государственного регулирования тарифов. Саратовский регион входит в их число.

 В этом году для покрытия убытков ОАО "Саратовская ППК" необходимо 215 млн рублей. Однако этих средств в бюджете области не предусмотрено. Размер субсидий для компании, рассчитанный комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области на 2014 год, составляет 74 млн рублей (26% от необходимого). Но даже эти средства СППК до сих пор не были перечислены.

Сергей Лиходаев напомнил, что пассажирские перевозки всегда и во всех странах были убыточным видом деятельности, поскольку они являются социальными (ими традиционно пользуются пенсионеры, студенты, другие льготные категории населения) и везде дотируются из областного бюджета. 

"До 2011 года у нас было взаимопонимание и с министерством транспорта, и с правительством области. И мы, если не полностью, то в большей степени получали дотацию на выпадающие доходы. Та сумма, которая закладывалась в бюджете области на эти цели шла по нарастающей. И мы рассчитывали, на 100% компенсацию, как и в некоторых регионах нашей страны. Но, к сожалению, в 2011 году ситуация несколько изменилась: если раньше тариф устанавливался министерством транспорта области, то с 2011 года тариф стал регулироваться комитетом по тарифам правительства области, и у нас пошли серьезные разногласия. Разногласия состояли в том, что комитет не стал принимать полностью все расходы, которые несет компания. Мы пытались решить этот вопрос в течение трех лет в досудебном порядке. Использовали все свои рычаги, всю доказательную базу, готовили и предоставляли массу всевозможных документов и расчетов. Но, к сожалению, ситуация не менялась. Споры шли, а параллельно шла и работа по сокращению дотаций в бюджете Саратовской области", - объяснил он.

Так, за 2011 год ОАО "Саратовская ППК" не дополучила около 130 млн рублей выпадающих доходов, за 2012 – 140 млн рублей, за 2013 – 177 млн рублей. В настоящее время из 45 маршрутов отменен 21, сокращен маршрут следования 4-х пригородных поездов, изменена периодичность курсирования 2-х пригородных поездов.

Николай Сергеев прокомментировал инициативу министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области увеличить стоимость проезда до 18-19 рублей. По его мнению, пригородный транспорт является социально значимым, на нем ездит большая часть льготников, соответственно, повышение тарифа вызовет необходимость повышения статьи расходов на эти цели в бюджете Саратовской области.

Сергей Лиходаев заявил, что если региональное правительство и дальше будет отказываться выполнять свои обязательства по компенсации выпадающих доходов компаниям-перевозчикам и отказываться от конструктивного диалога, то в 2015 году в Саратовском регионе может остаться всего 5 пригородных электричек: "Я назвал, конечно, худший вариант, что начнем год с 5 составами, а, может быть, и вообще ни с чем. Я все-таки надеюсь, что за это время мы проведем несколько встреч и найдем общее решение, выход из этого положения".