Главная / Политика / Олег Грищенко посоветовал областным коллегам учить матчасть

Олег Грищенко посоветовал областным коллегам учить матчасть

19 января 2015 - 18:42

Глава Саратова Олег Грищенко ответил на недавний комментарий пресс-службы Саратовской областной Думы касательно финансирования дорожной деятельности в областном центре, рекомендовав авторам вначале получше разобраться в ситуации.

"По моему мнению, прежде чем что-то комментировать, сначала надо разобраться в ситуации, выяснить проблематику, наметить пути решения проблемы, а потом уже делать какие-либо заявления, тем более, если их делают от имени такого серьезного ведомства, как областная дума, - отметил спикер гордумы. - Основная проблема, которую я не раз поднимал в своих выступлениях, – региональный центр второй год остается без ремонта дорог! При наличии средств в областном бюджете на ремонт автомагистралей Саратову не выделено ни копейки, при этом другим муниципальным образованиям области в 2015 году предоставлены десятки миллионов рублей. При этом областная дума пытается преподнести общественности информацию так, что Саратову средства на дороги не нужны, ведь суммы, расходуемые на саратовские дороги, якобы соотносимы с объемами финансирования дорожного хозяйства всего региона". 

Глава Саратова привел ряд аргументов: "В 2012 году на дорожную деятельность в Саратове было израсходовано почти 1,58 млрд руб., львиная доля – за счет средств бюджета города, и только около 180 млн -  за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета. В горбюджет поступило почти 510 млн руб. от транспортного налога, которые в полном объеме были израсходованы на ремонт дорог. В 2013-м на дорожную деятельность в Саратове ушло почти 1,57 млрд руб., большая часть – снова за счет средств бюджета города, и только, опять же, около 180 млн составили трансферты из областной казны. А с 2013 года транспортный налог перестал поступать в городской бюджет, и в 2014-м всего на дорожную деятельность в Саратове было израсходовано 866,5 млн руб., почти в 2 раза меньше, чем в предшествующие периоды, причем вся сумма выделялась из городской казны. С 2014 года субсидии из областного бюджета на дорожную деятельность заменены доходами от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин. За предыдущий год в городской бюджет поступило всего около 30 млн руб., и все они израсходованы на ремонт дорог. Как говорится, ремонтируйте дороги и ни в чем себе не отказывайте. В 2015 году всего на дорожную деятельность в Саратове запланировано 858,2 млн руб. за счет городских средств, а доходы от уплаты бензиновых акцизов ожидаются в сумме 26,3 млн руб.". 

Олег Грищенко счел сравнение размеров сумм, которые направляются на содержание саратовских дорог и тротуаров, с объемами финансирования дорожного хозяйства региона некорректным: по его словам, цифры разнятся минимум вдвое – не в пользу облцентра. Кроме того, он отметил, что областные дороги, в отличие от городских, не нуждаются в каждодневной уборке, а значит, муниципалитет вынужден больше средств направлять на содержание дорог в ущерб их ремонту: "Однозначно, содержание городских дорог обходится дороже. Это признает и председатель комитета по бюджету и налогам областной Думы Николай Семенец". 

Подводя итог, спикер гордумы напомнил, что Саратов - областной центр, где собирается более 80% налоговых доходов консолидированного бюджета области: город, по сути, является донором всех муниципальных образований региона, и при этом ему не дали ни копейки при распределении средств на ремонт дорог общего пользования. "В непростой экономический период, когда необходимость консолидации всех уровней и ветвей власти выходит на первый план и является первоочередной для решения существующих проблем, подобные комментарии со стороны областной Думы недопустимы", - заключил Грищенко.