Главная / Общество / Олег Грищенко: На смену троллейбусу №7 придут автобусы

Олег Грищенко: На смену троллейбусу №7 придут автобусы

07 апреля 2015 - 17:44

Глава Саратова прокомментировал информацию о закрытии троллейбусного маршрута №7 из-за долгов МУПП "Саратовгорэлектротранс" перед ресурсоснабжающей организации - как Saratovnews сообщал ранее, подстанции, питающие контактную сеть маршрута, будут обесточены. 

"Сложная финансовая ситуация развивается в МУПП "Саратовгорэлектротранс" не первый год. В настоящее время состояние муниципального предприятия достигло такой точки, что с завтрашнего дня вынуждено закрывается маршрут 7-го троллейбуса. Связано это с тем, что ОАО "Саротовэнерго" уведомило МУПП о введении ограничения режима потребления энергии на ряде объектов СГЭТ, что, в свою очередь, приводит к невозможности в полной мере обслуживать некоторые троллейбусные и трамвайные маршруты. Причина таких мер - задолженность городского предприятия перед "Саратовэнерго". На 1 апреля текущего года ее сумма достигла 19 млн. рублей", - рассказал глава города. К слову,  примерно в такую же сумму оценивается объем долгов перед СГЭТ, сложившихся из невыплаченных компенсаций за продажу льготных проездных билетов.

Олег Васильевич напомнил, как складывался долг "Саратовгорэлектротранса". Одной из причин этого процесса стало сокращавшееся из года в год финансирование города. Город не мог поддерживать муниципальные предприятия, несущие социальную нагрузку. "Если 12 лет назад Саратову оставляли 20% от всех налоговых сборов, сейчас ему достается чуть больше 6%. К чему может привести такое хроническое недофинансирование, я говорил уже не раз. Так что закрытие одного троллейбусного маршрута может оказаться только первой ласточкой", - подчеркнул Грищенко. После СГЭТ может прийти очередь других МУППов -  в том числе, "Саратовводоканала". 

В 2013 году из горбюджета СГЭТу было выделено 200 миллионов рублей, в 2014 году – 150 миллионов, в 2015 году - 100 миллионов. Из-за постоянных урезаний бюджета нет возможности обновить подвижной состав, возможности ремонтировать пути, поднимать зарплату работникам и т.д. Из 214 имеющихся у предприятия трамвайных вагонов 186 имеют износ более 20 лет при сроке службы в 16 лет. Из 163 троллейбусов больше 20 лет работают 44. Закупить новые трамваи получалось в последний раз в 2009-2010 годы, троллейбусы - в 2010-2011 годы.  

"Все эти финансовые проблемы, конечно, не должны отражаться на удобстве горожан и обеспечении жителей Саратова качественными услугами по перевозкам", - подчеркнул Олег Грищенко и сообщил, что потеря троллейбусного маршрута будет компенсирована добавлением двух единиц транспорта на автобусный маршрут №85, который полностью дублирует путь седьмого троллейбуса, и трех единиц - на 75-й автобусный маршрут, который покрывает путь снятого троллейбуса частично. "Очевидно, что решить годами копившиеся проблемы и в один момент выплатить все долги "Саратовгорэлектротранс" не сможет. Но уверяю, город и в дальнейшем готов оказывать всяческую помощь предприятию и следить за тем, чтобы внутренние проблемы СГЭТа как можно меньше отразились на саратовцах. В случае дальнейшего закрытия и ограничения движения электротранспорта мы будем стараться компенсировать неудобства, своевременно выводя на маршруты дополнительные транспортные средства", - заверяет горожан Олег Васильевич.