Главная / Общество / Автор петиции о дорогах Саратова ответил на возражения Олега Грищенко

Автор петиции о дорогах Саратова ответил на возражения Олега Грищенко

09 апреля 2015 - 12:49

Автор петиции о дорогах Саратова Change.org Алексей Пискунов ответил на возражения главы города Олега Грищенко, поданные в публичном комментарии. Открытое письмо главе опубликовал портал "Лица губернии".

"Уважаемый Олег Васильевич! Я, как человек, написавший петицию, с удовольствием отвечу на ваши замечания.

Пункт 1. Средства.
Во-первых, деньги выделяли. Было очень много различной информации по разным СМИ. Но сейчас я цитирую Вас: «Если в 2013 году город располагал 650 млн. руб. на ремонт дорог, то в 2014-м – уже всего лишь 37,8 млн. руб., аналогичная ситуация и в 2015-м.» Я согласен с вами, что это небольшая сумма относительно 2,5 млрд. руб. Но это тоже деньги. И идут они по нецелевому назначению, потому что укладывать асфальт в ямы, залитые водой – попросту выбрасывание материалов и труда рабочих.
Жители нашей области тоже прекрасно понимают, что такой ямочный ремонт не продержится и недели. А отчет от подрядных организаций приходит что всё хорошо, работа выполнена качественно и в срок. Поэтому, раз у Саратова нет необходимого финансирования, давайте расходовать экономно то, что есть. В любом случае ямочный ремонт не прекратится. А тратить деньги на засыпку ям грунтом, щебнем или мокрым холодным асфальтом – нецелесообразно. Вот тут и пригодиться общественный контроль – уж если подрядчик взялся за работу, то пусть делает качественно, а мы сделаем фотоотчет и предоставим его.

Пункт 2. Качество.
Вы говорите про подробное освещение ситуации. Но освещались только те участки, на которых действительно происходил качественный ремонт. А как же все остальные дороги города и области?! Давайте делать нормальный ремонт (пусть и по участкам) ВСЕХ улиц, а не только образцово-показательных. Тут опять же пригодится общественный контроль.

Пункт 3. Перегруз.
Олег Васильевич, а Вы давно передвигались на общественном транспорте в час пик? Я очень сомневаюсь, что автобусы рассчитаны на такую загрузку пассажиров, при которой на одном квадратном метре стоят по 3-4 человека. А на длинных маршрутах в час пик такие ситуации повсеместны. И летом, когда асфальт нагревается до 50-60 градусов, при торможении автобусы и грузовые автомобили буквально складывают в гармошку дорожное покрытие. Я согласен, что на новых покрытиях этого эффекта не происходит, но новыми участками наш город не изобилует. Понятно, что улицы у нас узкие, а автомобилей все больше и больше, а людей и грузы необходимо перевозить, но это одна из причин аварийного состояния дорог. И её тоже нужно устранять.

Пункт 4. Ливневые канализации и уборка города.
Таяние снега и льда приводит к огромным лужам на дорогах. Именно вода в нашем регионе вызывает наибольшие повреждения дорожного покрытия. Не зря у нас говорят – «вместе со снегом растаяли дороги». Вы говорите – ливневые канализации у нас работают. Возьмите улицу Огороднюю – новое покрытие положили буквально три-четыре года назад, с канализациями, но толку от этого ноль, так как на улице постоянно вода.
И дорога с каждым годом разбивается все сильнее и сильнее – в этом году там проваливаются машины в ямы. Возьмите примыкание улицы Елшанской к Московскому шоссе – там отремонтировали самый плохой участок, но наличие воды и зимой, и летом свело на нет все старания дорожников.
Таких примеров очень много. Поэтому необходимо более комплексно подходить к ремонту дорог и их очистке. Вы говорите – улица Московская у нас отличная, но эта улица всегда чистая, на ней первой появляются снегоуборочные машины. На некоторых же других отремонтированных участках ситуация иная. Я писал петицию, основываясь не только на своем опыте и мнении, а после опроса широкого круга друзей и знакомых.
Это мнение жителей региона. И подписи более семи тысяч человек подтверждают, что ситуация с дорогами у нас критическая. Мы не забываем про другие острые насущные проблемы, такие как расселение аварийного жилья, уборка мусора, да и тысячи других вопросов, которыми закидывают городскую администрацию. Но мы хотим помочь", - написал автор. 

По состоянию на утро 9 апреля на сайте сбора подписей под обращением Пискунова к президенту РФ по поводу саратовских дорог подписалось уже почти девять тысяч человек.