Главная / Новости партнеров / Скоростной электропоезд "Ласточка" совершил тестовую поездку из Самары в Саратов

Скоростной электропоезд "Ласточка" совершил тестовую поездку из Самары в Саратов

14 октября 2015 - 13:05

Вчера, 13 октября 2015 года, электропоезд "Ласточка" совершил поездку в тестовом режиме по маршруту Самара – Саратов. Он прибыл на железнодорожный вокзал Саратов-1, проехав через такие крупные станции, как Чапаевск, Сызрань, Громово, Возрождение, Сенная.

Расстояние всего маршрута – 437 км. Общее время в пути с учетом остановок составило 5 часов 38 минут.

В составе нового поезда – пять вагонов с местами для сидения. Вагоны оснащены мягкими креслами. Санитарно-гигиенические блоки находятся в головных вагонах поезда, ими могут воспользоваться и пассажиры с ограниченными возможностями. Каждый вагон оборудован компактной климатической установкой.

"Эта опытная поездка электропоезда "Ласточка" по маршруту Самара – Саратов проводится уже второй раз. Если поезд будет востребован пассажирами, мы надеемся, он будет курсировать на этом направлении. Рассматриваются и другие варианты сообщения с Самарой. К примеру, это запуск поезда на тепловозной тяге по маршрутам – от Саратова до Сенной, из Сенной до Самары через Вольск, Балаково, Пугачевск, Ивантеевку. Это крупные районные центры Саратовской области, где, на наш взгляд, поезд будет пользоваться популярностью. В настоящее время специалистами Приволжской железной дороги изучаются различные варианты движения на данном направлении, среди которых будет выбран оптимальный", - отметил заместитель начальника Приволжской железной дороги Сергей Лиходаев.

Тестовая поездка электропоезда "Ласточка" по маршруту Самара – Саратов – это совместный проект Куйбышевской и Приволжской железных дорог. По результатам опытных поездок и оценке экономической эффективности будут подготовлены предложения о целесообразности включения данного маршрута в программу "Дневной экспресс".

*****

"Ласточка" - поезд, созданный специалистами немецкого концерна Siemens специально для железных дорог России. Он разработан на стандартной платформе "Дезиро". Составы могут работать на линиях как с постоянным, так и с переменным током.

Максимальная эксплуатационная скорость "Ласточек" - 160 км/ч. Кроме того, новые составы адаптированы к работе в условиях экстремальных температур - от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию.