Строительство новой набережной в Саратове началось еще в 2007 году. В 2012 открыли первый участок, ограниченный улицами Провиантской и Вольской. Осенью 2013 открыли еще один, 800-метровый, который соединил старую набережную с новым участком. Открыть третью очередь, от Вольской до Большой Садовой саратовцам обещали сначала к концу 2014 года, а затем перенесли сроки на конец 2016. Сегодня стало известно, что новый подрядчик – "Судостроительная-судоремонтная корпорация" добился пролонгации госконтракта. То есть в этом году набережную, скорее всего, не достроят. Корреспондент Saratovnews отправился на прогулку по всей новой набережной Саратова, чтобы оценить, что происходит с уже сданными в эксплуатацию участками, как обстоят дела на третьей очереди и составил фотопутеводитель, который лучше не повторять.
Прогулка началась с участка набережной, начинающегося от Ротонды. Напомним, летом и осенью 2014 года, через год после сдачи, там начали появляться ямы, которые подрядчики залатали. Тогда многие начали говорить о том, что подрядчик, тогда еще "Саратовгесстрой" мог использовать некачественные материалы, а лодочники, утверждали, что вместо щебенки фирма положила мусор. Сегодня явных провалов на этом участке нет, но кое-где просел асфальт, что говорит о том, что ямы могут появиться. Кроме того, почти весь участок изуродован трещинами, которые зияют на асфальте через каждые 5-6 метров. Нарисованные в рамках двух фестивалей граффити на стенах облупились. Время не пощадило даже первого космонавта Юрия Гагарина, у которого краска отвалилась прямо со лба.
Первая очередь набережной выглядит тоже довольно заброшенной – "волна", которую нанесли на асфальте, обколупалась, а стерлядь с лестницы исчезла, вместо нее – обшарпанные покрашенные синей краской поверхности. По-прежнему смущают и старые гаражи, которые выходят прямо на пешеходную зону. Стоит отметить, что залежей мусора нет ни на первом ни на втором участках, и набережная хоть и выглядит неопрятной, но все же в этом плане благоустроена.
Пешеходные трудности начинаются сразу после лодочной базы "Волна". Если на первых двух участках пахнет кошачьим кормом от комбикормового завода, то на не отстроенном - стоит стойкий запах канализации. Тонкая грунтовая дорожка, с одной стороны упирается в гаражи, с другой в дырявую сетку рабицу. Вокруг горы песка, и мусора, заботливо принесенного саратовцами и разбросанного по всей территории.
Работы на новом участке в настоящее время действительно не ведутся. А лодочники, по всей вероятности, съезжать не думают. Все работы приостановлены в нескольких метрах от лодочной базы "Маяк" - в комитете капитального строительства уверяют, что вопрос с переездом лодочников пока решается.
Напомним, сметная стоимость трех очередей набережной превышает два миллиарда рублей. Сметная стоимость третьего участка набережной превышает миллиард.
фотоКонкурс профессионального мастерства работников «Саратовмелиоводхоза»
видеоЗемля отвечает добром тем, кто её любит