Фольксваген Гольф – немецкий продукт, наиболее востребованная модель компании, признанная лучшим зарубежным автомобилем в Японии по итогам 2005 года. Присвоенный статус подтвердил в 2013-ом на ежегодном международном конкурсе "Всемирный автомобиль года".
История
Название происходит от теплого течения Гольфстрим. История создания и обновления берет свое начало в 1974 году, когда стартовал выпуск первой версии. Дизайн Гольф I был создан итальянским специалистом Джоржетто Джуджаро, и включал в себя два варианта кузова: «хэтчбек» и «кабриолет». Последний производился в Германии вплоть до Golf III, а производство в Африке закрылось лишь в 2009 году. Причина столь стабильного спроса - низкая стоимость.
Продажа Фольксваген Гольф 2-го поколения стартовала в 1983-ем и завершилась в начале 90-х. Всего было выпущено более 6 млн. экземпляров. Golf II производился по всей Европе, включая Австрию и Испанию, а также в США и Японии. В то время также было произведено 7 000 внедорожников Golf Country.
3-е поколение представляло собой ряд, состоящий из трехдверного и пятидверного «хетчбека», «универсала» Golf Variant и «кабриолета». С весны 1992-го по 1997-ой продавался в России. Позднее, в начале нулевых к нам завезли несколько десятков тысяч б/у Фольксваген Гольф III, пользовавшихся умеренным спросом.
Производство автомобилей IV, V и VI поколения действовало в период с 1997 года по 2012-ый, осенью которого был представлен Golf VII. Торжественное мероприятие состоялось в Париже, и ознаменовало начало новой эры превосходства немецких технологий. В марте 2013-го Volkswagen объявил о начале продаж хэтчбека Golf VII в России.
Преимущества и недостатки
Главное преимущество – широкий выбор. На нашем рынке присутствует трех- и пятидверный вариант кузова с 12-ью цветовыми решениями. Новая технология двигателя BlueMotion с функцией «старт-стоп» сокращает расход топлива на 10%. На выбор: 5-, 6-ступенчатая механическая коробка передач или автоматическая. Для двигателей 1,4 TSI предусмотрена возможность установки особого "эко-режима" для сокращения объемов потребления бензина и интенсивности выхлопа. Также имеется функция рекуперации энергии при торможении.
По отзывам опытных водителей, нареканий мало. Автомобиль комфортен, безопасен, экономичен, надежен, динамичен, хорошо управляем, и не имеет достойных конкурентов по сочетанию цены и качества.
Среди недостатков – слабая шумоизоляция, сравнительно низкая мощность двигателя, хрупкий электрический люк, а также маленький клиренс, который, впрочем, не сильно портит общее впечатление.
Продукция компании "Фольксваген" в России крайне востребована. В 2016 году по объемам выручки она находится впереди многих своих конкурентов, и даже опережает Renault. Стабильно покупаются б/у автомобили. За 5 месяцев текущего года их было продано более 15 000 штук.