Главная / Новости партнеров / В дымке кризиса. Как продаются предметы роскоши?

В дымке кризиса. Как продаются предметы роскоши?

23 сентября 2016 - 18:15

На сегодняшний день в Российской Федерации нет четкого разграничения между предметами роскоши и товарами индивидуального потребления. Например, швейцарские наручные часы для одной из семей могут действительно казаться непозволительной роскошью, а для другой – непременным аксессуаром к деловому образу.

Тем не менее, специалисты дают определение предметам роскоши, настаивая на том, что к ним относятся товарные категории, без которых в принципе можно обойтись: товары изысканного вкуса, ювелирные изделия, дизайнерская одежда и прочие предметы гардероба, средства передвижения класса люкс (яхты, автомобили, летательные аппараты), некоторые предметы интерьера и дорогие статусные аксессуары. Все предметы роскоши в России облагаются повышенными таможенными ставками, принимающими посильное участие в формировании дороговизны продукции и недоступности таковой массовому потребителю.

Постоянные всплески и падения продаж дорогих брендовых товаров формируются в зависимости от положения вещей во всемирной экономике и на локальном (российском) рынке. Девальвация рубля, естественно, приводит к тому, что импортируемые товары предлагаются по неоправданно завышенным ценам. Местные же производители также вынуждены поднимать стоимость отечественных изделий, так как большая часть необходимого для производства сырья, ввозится из-за границы.

Касаемо нынешнего положения вещей на внутреннем рынке, еще недавно аналитики прогнозировали значительное снижение продаж предметов роскоши относительно глобальному кризису. Действительно, два предыдущих года заставили «затянуть ремни потуже» население России. В период 2014-1015 годов большая часть россиян отказалась от покупок дорогих, не всегда нужных товаров, в пользу предметов первой необходимости.

Но, уже с начала 2016 года было отмечено, что российские покупатели понемногу возвращаются к привычному ритму покупок предметов роскоши. Так, на протяжении февраля-апреля нынешнего года было продано на 17% больше элитных наручных часов, нежели за последний квартал 2015 года. Рост продаж также коснулся и дорогой сувенирной продукции, автомобилей, драгоценных камней и изделий с ними.

Возможно, подобное явление наблюдается исключительно благодаря некоторой стабилизации экономики России. Но, как отмечают специалисты, предметы роскоши стали вновь желаемым и, главное, доступным товаром также и из-за предоставления банковскими учреждениями кредитов со сниженной процентной ставкой, хорошо развитой системе интернет-продаж и увеличению общей финансовой грамотности россиян.

В середине лета 2016 года аналитики собрали информацию о продажах в магазинах, интернет-ресурсах, консалтинговых компаниях, оптовых базах, поставщиков и посредников, специализирующихся на нише товаров роскоши. Опрос проводился с целью выявления наиболее успешно продаваемой продукции не первой необходимости, в ценовой категории выше среднего. Благодаря данному анкетированию специалисты смогли выстроить график продаж дорогих товаров.

Согласно составленного графика, самыми продаваемыми предметами роскоши в первое полугодие 2016 года стали следующие товарные группы:

  • Дорогие смартфоны и носимые электронные девайсы – еще совсем недавно эта продукция считалась предметами исключительно для личного пользования. Но, уже сегодня, глядя на заоблачную стоимость некоторых моделей, их принято приравнивать к категории роскоши.
  • Наручные часы известных производителей. Естественно, далеко не все часы считаются предметами роскоши. К таковым относятся лишь эксклюзивные изделия со сложным механизмом, экземпляры с ювелирной инкрустацией, модели известнейших мировых брендов, многофункциональные наручные устройства, дизайнерские часы. Шикарные наручные часы в http://www.svstime.ru/ приобретают состоятельные люди, ценящие точность и обладающие безупречным вкусом.
  • Автомобили класса люкс. Машина для современной семьи – это средство передвижения, не более того. Но, некоторые модели на самом деле более схожи с произведениями автомобильного искусства, нежели с банальными металлическими «телегами», используемые только для перемещения из пункта А в пункт Б.
  • Сувенирная продукция, предметы интерьерного декора. Данный товар сегодня пользуется спросом в качестве престижных презентов и респектабельных подарков. В личное пользование сувениры и дорогой декор по-прежнему покупается редко.

Мировые эксперты также отмечают, что современная Россия является достаточно перспективным рынком с неуклонным ростом спроса на предметы роскоши. Поэтому, к концу нынешнего года прогнозы продаж выглядят куда более радужно, нежели прошлогодние.

Последние новости
27 апреля 2024