Главная / Общество / Маркетинговая составляющая предприятий региона нуждается в поддержке

Маркетинговая составляющая предприятий региона нуждается в поддержке

06 февраля 2017 - 14:02

На круглом столе в пресс-центре "МК в Саратове", приуроченном ко Дню науки, обсудили сложности выхода инновационных разработок саратовских предприятий на мировой рынок.Гендиректор ОАО "Саратовский электроприборостроительный завод имени Серго Орджоникидзе" Дмитрий Ханенко рассказал о примерной экономике тех проектов, в которых необходимо заниматься инвестиционной деятельностью. "Все те изделия, которые мы выпускаем уже десятилетиями, прошли модернизацию, проведены определенные улучшения, что позволяет им оставаться актуальными. Это важно, особенно для нашего региона. Мы испытываем дефицит бюджетных средств. Однако несложно просчитать, какие ресурсы должны приложить к тому, чтобы новые продукты и инновационные решения появились именно у нас. Ресусы должны быть адекватны тем ожиданиям, что мы на них возлагаем", - подчеркнул Ханенко.

Главный конструктор ООО "Лапик" Александр Лаптев рассказал об инновационных разработках саратовского предприятия, аналогов которым нет во всем мире. Однако, при этом доля данной продукции даже на отечественном рынке не превышает 5-8%. "Надо сделать так, чтобы наши разработки были широко представлены на российских предприятиях и продавались на мировом рынке. Сегодня мы вряд ли представляем свою работу без компьютеров. Но если производство не оснащено контрольно-измерительными машинами, у него нет развития. Саратов входит в десятку тех, кто производит данную продукцию. Проблема в том, что хромает маркетинговая составляющая", - рассказал Лаптев.

Ответ на то, почему неплохой продукт, не уступающий западным аналогам, не находит спроса, попробовал дать Дмитрий Ханенко. "Доведение продукта до конкретного потребителя - инвестиция, которая порой превышает стоимость продукции. У маленького предпритятия подчас совершенно не хватает средств на это. Совокупность всех факторов не позволяет малым приедприятиям с большой долей инвестиционной составляющей выходить на мировой уровень. Там акулы плавают. Они не допустят к крупным деньгам новых игроков. Это масштабная проблема. Тех предпринимателей, которые создают инновационный продукт, надо доводить до рынка, оказывать им поддержку. А не допускать, чтобы им приходилось выживать", - заявил Ханенко. 

"Наш регион обладает колоссальным потенциалом", - добавил, в свою очередь, замминистра промышленности и энергетики региона Дмитрий Саратовский. Он согласился, что бороться за выход на мировой рынок необходимо консолидированными усилиями.

Исполнительный директор Фонда содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере отрасли Станислав Бондарев рассказал о субъектах малого предпринимательства, которые успешно реализуются на территории Саратовской области, и опыте работы по развитию венчурных инвестиций в регионе.

Последние новости
29 апреля 2024