Главная / Новости партнеров / Специалисты Приволжской железной дороги провели открытый урок ПДД на переездах

Специалисты Приволжской железной дороги провели открытый урок ПДД на переездах

14 апреля 2017 - 12:07

Железнодорожные переезды относятся к числу объектов повышенной опасности, и водителю, преодолевающему переезд, необходимо быть особо внимательным и неукоснительно соблюдать правила дорожного движения. Беспечность, халатность, пренебрежение элементарными правилами ПДД на ж/д переезде может обойтись очень дорого и стоить жизни – собственной и близких людей. Об этом не устают повторять специалисты Приволжской железной дороги, ведущие масштабную информационно-разъяснительную работу в учебных заведениях, в частности – автошколах, на автотранспортных предприятиях, в формате профилактических рейдов. В рамках этой деятельности 11 апреля железнодорожники совместно с ГИБДД провели открытый урок в автошколе "Курсант", расположенной в Заводском районе Саратова.

Начальник Саратовской дистанции пути Андрей Гавриленко привел не очень веселую статистику: так, в 2015-ом году на переездах ОАО "РЖД" произошло 139 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадали 135 человек, а 30 погибло. "Особую тревогу вызывает 41 случай столкновения автотранспорта с пассажирскими и пригородными поездами. Есть три случая, когда произошел сход подвижного состава пассажирских поездов с рельсов. В среднем на сети отечественных железных дорог происходит около 200 дорожно-транспортных происшествий на переездах. С 2003-го года их количество уже более трех тысяч", - рассказал Андрей Александрович.

По словам специалиста, большая часть происшествий обусловлена грубым нарушением ПДДД, в частности, проездом на запрещающий сигнал светофора перед приближающимся поездом. В желании сэкономить время горе-водители подвергают опасности не только собственную жизнь, но и жизнь, и здоровье пассажиров, находящихся в поезде. Курсантам автошколы были продемонстрированы кадры с мест таких ДТП – зрелище, прямо скажем, не для слабонервных. Донельзя изуродованные автотранспортные средства, фрагменты кузова, разбросанные вдоль железнодорожных путей после того, как тормозящий локомотив протащил машину на 200-300 метров, и так далее...

"Дело в том, что остановить движущийся локомотив и уж тем более целый состав сразу невозможно. Да и масса автомобильного и железнодорожного транспорта несопоставима.  Автомобиль в среднем весит полторы тонны, локомотив – 500 тонн, а средний железнодорожный состав – 5000-6000 тонн, – разъяснил ревизор по безопасности движения поездов Сергей ОКОРОКОВ. - Поэтому лучше подождать: пассажирский поезд проходит переезд в среднем 30 секунд, а грузовой, даже с учетом предварительного закрытия переезда, – 2-3 минуты. Стоит ли перечеркивать свою жизнь ради сомнительной экономии такого небольшого времени? Разумеется, нет!"

Железнодорожники привели несколько случаев столкновений авто - и ж/д транспорта. Не так давно на перегоне Анисовка – Лебедево одиночный локомотив протаранил грузовую "газель", неаккуратно выехавшую на пути, около поселка Александровка. Локомотив сошел с путей из-за столкновения с фурой, и так далее. Трагических случаев в текущем году в Саратовской области не зафиксировано, а вот, к примеру, 3 марта на Забайкальской железной дороге поезд врезался в автомашину ЗИЛ – погибли три человека, состав сошел, пути разрушены.

Старший инспектор по пропаганде полка ДПС ГИБДД УМВД по Саратову Оксана ИВАНОВА рассказала будущим водителям о наказании, полагающемся за нарушения ПДД на ж/д переезде, в частности, при проезде на запрещающий сигнал светофора: "За это предусмотрена административная ответственность по статье 12.10 Кодекса об административных правонарушениях и штраф в 1000 рублей. При повторном нарушении предусмотрено решение суда о лишении водительских прав сроком на 1 год".

Это справедливо для водителей-любителей, а для тех, кто садится за руль на профессиональной основе, предусмотрено и более суровое наказание. Сергей Окороков рассказал об одном подобном инциденте. Водитель на "газели" возил людей по междугородному маршруту до Саратова и неоднократно попадался на нарушениях ПДД на ж/д переезде. По решению суда ему закрыли профессиональную категорию пожизненно. Ездить сам он сможет, а вот перевозить пассажиров уже никогда.

"Саратовская дистанция пути ведет широкую профилактическую работу по предупреждению ДТП на переездах: мы постоянно предупреждаем, разъясняем, проводим беседы, раздаем памятки водителям непосредственно на переездах. Памятка гласит: "Смотри в оба! Остановись до переезда, чтобы не перечеркивать свою жизнь!" - расставил акценты Андрей Гавриленко.

Конечно, для предупреждения ДТП на железнодорожных переездах крайне необходима и модернизация соответствующей инфраструктуры. Эта работа ведется и в Саратовской области, и на ПривЖД в целом. В текущем году железная дорога направила 3, 4 млн рублей на капитальный ремонт переездов в нашем регионе. В частности, работы капитального характера будут проведены на 841 км перегона Трофимовский-1 – Жасминная, и на 170 км перегона Сенная – Казаковка. Будут заменены устройства заграждения (УЗП) и направляющие столбики, а также произведено асфальтирование автомобильных подъездов. Эти меры позволят существенно улучшить технические характеристики этих переездов и повысят их безопасность.