Главная / Новости партнеров / Депутат Дмитрий Кудинов: "После концессии город не потеряет сети "Саратовводоканала"

Депутат Дмитрий Кудинов: "После концессии город не потеряет сети "Саратовводоканала"

24 ноября 2017 - 16:16

 
Депутат Дмитрий Кудинов: "После концессии город не потеряет сети "Саратовводоканала"
Фото: s14.stc.all.kpcdn.net

Депутат Саратовской городской думы, руководитель рабочей группы по вопросу "О передаче МУПП "Саратовводоканал" в концессию" Дмитрий Кудинов прокомментировал заключенное сегодня соглашение.

"В настоящее время передача водопроводных сетей МУПП "Саратовводоканал" в концессию находится на завершающем этапе. Уже подведены итоги конкурса, по результатам которого определен победитель.

Сегодня тема концессии актуальна для всего Саратова и каждого его жителя, ведь водоканал – это система жизнеобеспечения почти миллионного города.

Отношение к концессии, конечно, разное. Но если вникнуть и разобраться в сути дела, то это наиболее эффективный способ спасти предприятие и его имущество. Ни для кого не секрет, что МУПП "Саратовводоканал" переживает не самые лучшие времена, поскольку его сети, обеспечивающие нас с вами водой, находятся в крайне изношенном состоянии.

Концессия и была объявлена для того, чтобы помочь МУППу выйти из сложившейся ситуации", - сообщил Дмитрий Кудинов.

По словам депутата, региональная власть по поручению губернатора области Валерия Радаева, городская власть в лице главы Саратова Михаила Исаева, депутаты городской Думы и администрация предприятия регулярно пытаются предпринять меры по его финансовому оздоровлению. Однако, многолетнее недофинансирование Саратовводоканала, наложившееся на невозвращенные долги со стороны управляющих компаний, привело к хроническому "недоремонту" сетей МУППа и его тяжелому положению. Сегодня предприятие нуждается в огромных денежных вложениях.

"К сожалению, на сегодняшний день не представляется возможным изыскать необходимые средства ни в бюджете города, ни в бюджете области.

Собственно, поэтому и было принято решение передать МУПП "Саратовводоканал" в концессию, цель которой – финансовое оздоровление предприятия, улучшение показателей бесперебойности подачи воды и безопасности работы всей системы водоснабжения.

В соответствии с действующим законодательством, концессионер, принявший на себя обязанности по модернизации технологического оборудования, обязан будет заменить старые и построить новые магистральные и квартальные сети водоснабжения, канализации, создать автоматизированную систему мониторинга, учета и управления распределением и реализацией воды и т.д. Все это позволит снизить затраты предприятия и повысить его доходы. Полученные средства пойдут на окупаемость вложенных затрат концессионера.

Важно отметить, что город не потеряет сети "Саратовводоканала". Они по-прежнему будут у муниципалитета, только вкладывать деньги в их амортизацию станет уже концессионер на протяжении всего срока действия соглашения. А это более 30 лет.

Еще одна тема, которая беспокоит саратовцев - возможное поднятие концессионером тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения. Надо отметить, что действующие цены на услуги "Саратовводоканала" не менялись с 2013 года. За это время в стране изменилась экономическая ситуация: неоднократно поднимались тарифы на ТЭР, выросла инфляция и т.д. Все это негативно сказалось на экономике предприятия, его расходной части и вылилось в увеличение затрат. Поэтому говорить в данной ситуации, что роста тарифа не будет вообще абсурдно. Стоит также отметить, что повышение тарифов не будет носить скачкообразный характер, а станет плановым и поэтапным. Оно будет регламентировано действующим законодательством в части регулирования деятельности естественных монополий и комитетом государственного регулирования тарифов в части установления предельного индекса роста тарифов. Все это значит, что у концессионера не будет возможности устанавливать тариф, основываясь лишь на собственном желании", - подытожил депутат гордумы.

оставить комментарий
 

Фото

  • 19 декабря

    Бизнес открывает новые направления

    Объём инвестиций в Пугачёвский хаб составит более 71 миллиона рублей В конце сентября в Пугачёве состоялось торжественное открытие перевалочного элеватора, которому предстоит отправлять саратовское зерно в порт Азов. Проект ООО «Николаевские крупы» был реализован при поддержке Приволжской железной дороги, Россельхозбанка, АО «Русагротранс» и правительс

  • 19 декабря

    «Потому что без воды…»

    Итоги года подводят ершовские мелиораторы В мае будущего года Ершовскому филиалу ФГБУ «Управление «Саратовмелиоводхоз» исполняется 50 лет. Директор филиала Сергей Горбушко уверен: всё, чего достигли мелиораторы за прошедший год, неотделимо от той колоссальной работы, которая была проделана в засушливых степях Заволжья в течение полувека. На этих зе

  • 19 декабря

    Базовое хозяйство и село - единое целое

    В АО «Ульяновский» открыт ещё один производственный объект  Сегодня трудно представить село без поддержки базового предприятия. К сожалению, реальность нашего времени такова, что сельская территория отстаёт в своём развитии от достигнутого на сегодняшний день уровня сельскохозяйственного производства. Это характерно и для Саратовской области. Проблем на селе накопил

  • 19 декабря

    Нас волнует Гондурас

    Складывается впечатление, что главное для депутатов от фракции КПРФ – это хайп (искусственно создаваемый ажиотаж. сленг. От англ. hype - агрессивная и навязчивая реклама, целью которой является формирование предпочтений потребителя), причем хайп, чаще всего, на пустом месте. Но спикер заксобрания Иван Кузьмин и думское большинство научились уже

  • 19 декабря

    Александр Янклович замахнулся на лодочников

    До конца года ожидается завершение строительства эллингов в поселках Улеши и Юриш. Туда переносятся существующие саратовские лодочные базы между Бабушкиным взвозом и Большой Садовой. Первые 120 лодок уже зимуют на новом месте в Улешах. Но владельцам остальных судов на днях могли "подложить свинью" в Саратовской городской думе. Деньги на строительство эллинго

  • 18 декабря

    Разозленные схемой

    Почти десять лет в Саратове существует комиссия по обеспечению дорожной деятельности и безопасности дорожного движения. В неё входят чиновники, депутаты и представители ГИБДД. Депутаты Саратовской городской думы давно недовольны итогами её работы. А в этом году это недовольство не раз выливалось в публичную плоскость. На минувшей неделе депутатские претензии оформили

Система Orphus