Главная / Общество / "Почта Банк" заплатит саратовчанке за моральный ущерб

"Почта Банк" заплатит саратовчанке за моральный ущерб

01 февраля 2018 - 11:21

В Саратове Управление регионального Роспотребнадзора отстояло права потребителя в суде. Об этом сообщает отдел защиты прав потребителей ведомства. Сообщается, что в ведомство поступило обращение саратовчанки о нарушении компанией "Почта Банк" ее потребительских прав при заключении кредитного договора.

Как выяснилось, при заключении договора на кредит банк ввел обязанность для потребителей по уплате комиссии за услуги "Подключение к программе страховой защиты".

"При этом услугу страхования самостоятельно банк не оказывает, а выступает в качестве страхователя и заключает договор страхования со страховой организаций. После заключения данной сделки банк становится страхователем, а клиент - застрахованным лицом. Условие договора потребительского кредитования, предусматривающее взимание комиссии за "Подключение к программе страховой защиты" ущемляет права потребителя", - сообщили в Роспотребнадзоре.

Проанализировав договор, специалисты пришли к выводу, что банк услугу страхования фактические не предоставляет, а комиссия является платой за совершение действий, которые банк и так должен совершить в рамках договора страхования. То есть банк возлагает на заемщика обязанность по оплате своих действий, который он и так обязан совершить по договору страхования.

В результате специалисты Управления обратились в суд и иском и требование о взыскании с банка убытков, неустойки и компенсации морального вреда.

"Судом вынесено решение о взыскании ПАО "Почта Банк" денежных средств в сумме убытков,  процентов за пользование чужими денежными средствами, штрафа за неисполнение обоснованных требований потребителя в добровольном порядке, компенсации морального вреда", - сообщили в ведомстве. Банк пытался оспорить решение в апелляционном суде, но суд оставил его без изменений.

В пресс-службе "Почта Банка" нашему агентству пояснили, что "решение о заключении договора страхования принимается клиентом самостоятельно. Его наличие или отсутствие никак не влияет на размер процентной ставки по кредиту "Почта Банка", однако страховка дает заёмщику гарантии своевременного погашения долга перед банком в непредвиденных обстоятельствах: внезапная потеря работы, болезнь и т.д.

Если же клиент подключил страховую программу, но потом передумал, то у него всегда есть возможность расторгнуть договор, написав заявление в страховую компанию в течение так называемого "периода охлаждения". Кстати, с 1 января 2018 года его срок увеличен с 5 до 14 дней.

Данная история еще раз демонстрирует необходимость подробного изучения документов перед их подписанием. Для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, внимательно читайте кредитный договор", - заключают представитель финансовой организации.

Последние новости
26 апреля 2024