Главная / Общество / Роспотребнадзор: покупатели не полностью защищены во время торговле в интернете

Роспотребнадзор: покупатели не полностью защищены во время торговле в интернете

15 марта 2018 - 12:27

Жители Саратовской области не чувствуют себя защищенными и пока относятся настороженно к покупкам в Интернете. Об этом сегодня в пресс-центре "МК в Саратове" на пресс-конференции в честь Дня защиты прав потребителей сообщила заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Саратовской области Татьяна Косматова. Она сообщила, что в Роспотребнадзоре утвердили девиз праздника: "Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными".

"Эта тема актуальна, на ней акцентируется внимание. Цифровые технологии поменяли характер многих услуг. В 2016 году 56 миллионов россиян пользовались Интернетом. Рынок интернет-торговли в 2017 году составил 498 миллиардов рублей. В связи с   этим утвердили стратегию государственной политики по защите прав потребителей до 2030 года. Она была утверждена после 
поручения президента по итогам заседания президиума Госсовета", - сообщила Косматова.

По ее данным, на сегодняшний день безопасность потребителей при интернет-торговле не обеспечена в полной мере , потребители не очень защищены при покупке товаров в Интернете. И люди настороженно относятся к интернет-торговле. Поэтому мы занимаемся этой проблемой", - сообщила специалист.

Косматова также добавила, что в прошлом году поступило около 5 тысяч обращений. На сферу финансовых услуг и услуг связи жаловались чаще всего (20 процентов). К примеру, часто потребители берут кредиты и не всегда внимательно читают договоры, из-за чего возникают проблемы. "Обычно люди не могут платить, так как их уволили с работы, и ошибочно считают, что это является форс-мажором - основанием не платить по кредиту", - пояснила Косматова.

Кроме того, жалобы также поступают на списание или неправомерное начисление средств и на дистанционную торговлю, в том числе через Интернет.