Главная / Общество / Саратовцы стали чаще жаловаться на установщиков пластиковых окон и химчистки

Саратовцы стали чаще жаловаться на установщиков пластиковых окон и химчистки

15 марта 2018 - 13:29

Жители Саратова стали чаще жаловаться на некачественные бытовые услуги - установку пластиковых окон, химчистку, ремонт. Об этом сегодня в пресс-центре "МК в Саратове" на пресс-конференции в честь Дня защиты прав потребителей сообщила главный специалист 
отдела защиты прав потребителей управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Саратова Анастасия Брянцева.

"За 2017 год к нам поступило более 15 тысяч обращений граждан, им дали бесплатные юридические консультации. В 2016 году их было 1300. В прошлом году в основном жаловались на обувь, одежду и на бытовые товары. Меньше стало обращений по некачественной мебели. Поступают также жалобы на некачественные бытовые услуги - пластиковые окна, химчистка, ремонт (натяжные потолки), их стало на 15-20 процентов больше. Но основная часть жалоб - на непродовольственные товары", - отметила Брянцева. 

"В итоге за прошлый год людям возместили ущерб на более чем 3 миллиона. В 2016 году сумма ущерба составила 2,5 миллиона рублей", - сказала Брянцева.

Специалист комитета по защите прав потребителей Наталья Алимова добавила, что отмечаются множество жалоб по услугам, сервису по платному ремонту. "Ситуация такая: товар передают на ремонт, а назад его возвращают в испорченном виде. Поэтому рекомендуется при передаче вещи на платный ремонт, даже на гарантийный, описывать полностью, в каком виде товар находится, так как сложно доказать, где возникла поломка - дома у потребителя или при ремонте", - посоветовала Наталья Алимова.

Кроме того, по ее данным, бывает, людям возвращают ноутбуки с разбитыми экранами и говорят, что так и было. "По химчисткам тоже много обращений - портят вещи. Когда человек передает вещь, он расписывается за процент износа товара. Соглашаться с этим нельзя, если у вещи несущественные недостатки", - сообщила Алимова.

Специалисты сообщили, что люди не понимают разницу между покупкой в интернет-магазине и покупке с рук, думая, что это подпадает под одни и те же нормы права. Кроме того, в случае претензий к качеству услуг оказанных физлицами, получатель уже не может ссылаться на закон о защите прав потребителей - эти правоотношения регулирует гражданский кодекс, что надо учитывать при составлении претензий к ним.

Горожанам также посоветовали внимательнее смотреть, за что предлагают заплатить деньги, особенно при оказании юридических и риэлтерских услуг - к примеру, консультации или составлении однотипных незначительных документов.

Специалист комитета по защите прав потребителей, член совета по защите прав потребителей в сфере ЖКХ Андрей Жбанчиков рассказал, что в 2017 году в комитет поступило на 20 процентов больше жалоб, чем в 2016 году.

"Надо учесть, что законодательство в сфере ЖКХ развивается очень динамично, не все управляющие компании поспевают за этим. Например, изменились нормы о содержании жилья. К примеру, установлен такой порядок: плата начисляется или по нормативу, или в сумме которую утвердило собрание собственников. Поэтому наибольшее количество обращений поступает в связи с неправильным начислением коммунальных платежей. Стало больше жалоб с оспариванием решений общих собраний собственников которые инициировали управляющие компании", - сообщил Жбанчиков.

Присутствующие также сообщили, что сегодня в региональном Роспотребнадзоре проходит день открытых дверей, по всем вопросам, в том числе и по поводу бесплатных юридических консультациях, можно обращаться по телефону 20-18-58. А главный специалист отдела защиты прав потребителей управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Саратова Анастасия Брянцева рассказала, что сегодня с 14:00 консультации для потребителей организуют в "Триумф Молле", все подробности можно узнавать по телефону "горячей" линии 26-30-15.