Умные дорожные знаки не спасут от гибели на саратовских дорогах

04 сентября 2018 - 17:16

 
Умные дорожные знаки не спасут от гибели на саратовских дорогах

В России планируют устанавливать умные дорожные знаки, которые будут динамически регулировать ограничение скоростного режима автомобилей в зависимости от погодных условий. Закупка одного такого электронного табло обойдется ориентировочно от 7500 до 15000 тысяч рублей, что в 5-10 раз дороже обычного знака. По заверению властей, применение продвинутых технологий позволит значительно снизить смертность на дорогах. Однако, как полагают многие эксперты, данное нововведение будет иметь крайне низкий КПД для автомобилистов, и проталкивается исключительно в целях классического распила госзаказа.

Либо разработка инициативы находится в зачаточном состоянии, либо журналистам опять забыли рассказать ее ключевые подробности. К примеру, непонятно, по какой системе подобные умные знаки будут синхронизироваться с видеокамерами фиксации нарушений скоростного режима. Плюс к этому, никто даже близко не знает, как именно знаки должны определять погодные условия. Будут ли они автономными, со встроенными датчиками осадков и температуры, или на табло собираются проецировать необъективные замеры с метеостанции, находящейся от него в двухстах километрах?

Ответить на вышеуказанные технологические вопросы по данной инициативе в настоящее время не представляется возможным, однако мы попытались разобраться в ее наиболее насущных аспектах вместе с председателем Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России», экс-депутатом Государственной Думы Виктором Похмелкиным:

«Я уверен, что вся эта история затевается с целью распила бюджета, который пополняют те же автовладельцы. Кто-то уже потирает ручки в предвкушении грандиозного госзаказа. Ведь подобные знаки необходимо расставлять повсеместно, а стоят они недешево. Вы представляете себе масштаб затрат? Здесь можно хорошо нагреться на изготовлении знаков, их установке и так далее. И даже если устанавливать такие знаки не повсеместно, а на каких-то отобранных участках дорог, то и это будет делаться отнюдь не с целью повышения безопасности, а именно с целью подзаработать.

Тут надо применить давно известный подход – ищи, кому это выгодно. Понимаете, что касается дорожной безопасности, тут есть масса проблем, которые надо решать, и притом безотлагательно. А тут вместо этого люди занимаются чем-то в высшей степени причудливым – интеллектуальные знаки устанавливают, которые расскажут водителю, снег идет или же дождь. У водителя, к слову, глаза есть, и он не вчера родился и права получил, чтобы не догадаться, что и снег, и дождь, и гололед надо учитывать при движении. Собственно, требование учитывать погодные факторы при выборе скоростного режима давным-давно прописано в ПДД, а кто этого не делает – нарушает правила, со всеми вытекающими правовыми последствиями. Так что острой необходимости в новых знаках нет, с какой стороны ни посмотри.

Как видим, наши законодатели в последнее время склоняются именно к затратным проектам, требующим выделения значительных бюджетных средств. И с этими знаками будет все то же: понаставят их, а как система будет работать – еще посмотрим. А даже если и вообще не будет работать – для властьимущих беда небольшая. Ну, не оправдались ожидания – деньги же возвращать никто не обязан. Примерно такая история была не так давно со знаком «шипы», помните? Всех обязали закупить, а «выхлоп» оказался нулевым.

Что касается сбоев в работе подобных знаков, а также рассинхрона с камерами фиксации нарушений, то это вполне возможно – любая техника может неожиданно дать сбой. Полагаю, что в сфере правового регулирования дорожного движения следует быть очень и очень консервативным. Потому что люди привыкают к определенным установкам, и их частая смена общей безопасности только вредит. Ну, беспокоит вас повышенное число ДТП на каком-то участке – так ограничьте на нем предельную скорость еще меньшим значением. Знаки, разметка – вполне достаточные средства сами по себе, при этом, кстати, весьма недорогие. Но ведь тут надо же работать – анализировать дорожную ситуацию, продумывать способы снижения травматизма...

А уж совсем прекрасный способ, правда, тоже недешевый – повышать качество дорожного полотна, как одного из основополагающих факторов обеспечения безопасности на дорогах. А то у нас в России, особенно в регионах, дорожного полотна как такового попросту нет, и это одна из тяжелейших, годами не решаемых проблем. К слову, этому полотну давно необходимо обеспечить соответствующую современным реалиям ширину. Пока что львиная доля дорог по всей России – традиционные две полосы навстречу друг другу, где надо, рискуя каждую минуту, идти на обгон по встречке. Я считаю, что на каждой дороге необходима как минимум одна выделенная полоса для движения на опережение (именно так это правильно называется – не обгон, а именно опережение). А еще лучше – по две полосы в каждом направлении.

Внедрять обсуждаемую нами инициативу повсеместно – это чистое безумие. Но в нашей стране гораздо важнее корыстный расчет, а не здравый смысл. Не факт, конечно, что власть, испытывающая сейчас кризис доверия, в ближайшее время массово начнет ее реализацию, особенно в случае негативной реакции общественности. Однако, вполне вероятно, что они будут устанавливать умные знаки втихую, на определенных участках. И здесь главное, чтобы на время тестового режима хотя бы отказались от репрессий против водителей, попавших под сбой новой системы и тому подобное».

 

Павел Плотников

оставить комментарий
 

Им нужна ваша помощь

Рожков Ваня

ДЦП, синдром Веста

Необходимо 86 630 руб.

 

Сумма
руб.*

* Вы можете выбрать любую сумму для пожертвования

Подробнее о ребенке

Касимов Эмиль

ДЦП, задережка психо-речевого развития

Необходимо 73 035 руб.

 

Сумма
руб.*

* Вы можете выбрать любую сумму для пожертвования

Подробнее о ребенке

Фото

МК в Саратове

  • 19 сентября

    Мелиорация - залог успеха

    Коллективом ФГБУ  «Управление «Саратовмелиоводхоз» сделан существенный шаг вперёд в мелиорации земель Саратовской области  Вопросы орошения всегда были актуальны для нашей области как зоны рискованного земледелия. В последние годы регион активизировал участие в федеральных целевых программах по развитию мелиорации, и главная роль в выполнении за

  • 19 сентября

    Стань творцом истории родного края

    На днях Аркадакский район торжественно отпраздновал своё 90-летие Когда-то эта территория входила в Балашовский уезд, в составе которого существовала Аркадакская волость. Она и стала основой Аркадакского района, который был сформирован в 1928 г. Сегодня Аркадакский район имеет свою историю, здесь сложились традиции, основанные на трудовых и семейных ценностях. Здесь кажд

  • 19 сентября

    Возрождённая судоверфь

    Столетний юбилей предприятия отмечен «прорывом в будущее»  Судостроительно-судоремонтный завод в Балакове опо-знаётся по ломаным линиям громадных подъёмных кранов на берегу, скоплению разно-образных судов на акватории и у причалов. Без такой картины не представить города, который по праву может называться портом пяти морей. Среди местных действующих предприят

Saratovnews

  • 21 сентября

    Обзор СМИ: голодные лошади, разоблачения Панкова, балтайские вандалы

    А у нас все по-прежнему, как сказал Шерлок Холмс после долгого отсутствия на Бейкер-стрит, вернувшись к родным пенатам. Наша рубрика возвращается из отпуска и отмечает, что и у нас ничего не изменилось. Только не пойму, радоваться этому или огорчаться.   «МК в Саратове» обратился к

  • 20 сентября

    «Будьте начеку»! Саратовцев ждет новая кадастровая оценка их земельных участков

    Председатель комитета по бюджету областной думы попросил депутатов всех уровней без устали предупреждать жителей Саратовской области о возможных неожиданностях в новой кадастровой оценке их земельных участков. Процесс согласования новой оценки земель населенных пунктов и особо охраняемых территорий в Саратовской области будет закончен до конца ноября нынешнего года. У тех, кто волнует

  • 20 сентября

    Пенсионный омут

    Баталии по поводу пенсионной реформы в России все чаще выходят за рамки дискуссионного поля. Сторонники и противники нововведений в этой сфере в большинстве своем оперируют эмоциями, а не аргументами. Хотя неизбежность перемен понимают и те, и другие. Мы предлагаем высказаться всем заинтересованным сторонам, благо время для этого еще есть. Законопроект о пенсионной реформе еще будет утвержд

Система Orphus