Главная / Общество / Умные дорожные знаки не спасут от гибели на саратовских дорогах

Умные дорожные знаки не спасут от гибели на саратовских дорогах

04 сентября 2018 - 17:16

 
Умные дорожные знаки не спасут от гибели на саратовских дорогах

В России планируют устанавливать умные дорожные знаки, которые будут динамически регулировать ограничение скоростного режима автомобилей в зависимости от погодных условий. Закупка одного такого электронного табло обойдется ориентировочно от 7500 до 15000 тысяч рублей, что в 5-10 раз дороже обычного знака. По заверению властей, применение продвинутых технологий позволит значительно снизить смертность на дорогах. Однако, как полагают многие эксперты, данное нововведение будет иметь крайне низкий КПД для автомобилистов, и проталкивается исключительно в целях классического распила госзаказа.

Либо разработка инициативы находится в зачаточном состоянии, либо журналистам опять забыли рассказать ее ключевые подробности. К примеру, непонятно, по какой системе подобные умные знаки будут синхронизироваться с видеокамерами фиксации нарушений скоростного режима. Плюс к этому, никто даже близко не знает, как именно знаки должны определять погодные условия. Будут ли они автономными, со встроенными датчиками осадков и температуры, или на табло собираются проецировать необъективные замеры с метеостанции, находящейся от него в двухстах километрах?

Ответить на вышеуказанные технологические вопросы по данной инициативе в настоящее время не представляется возможным, однако мы попытались разобраться в ее наиболее насущных аспектах вместе с председателем Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России», экс-депутатом Государственной Думы Виктором Похмелкиным:

«Я уверен, что вся эта история затевается с целью распила бюджета, который пополняют те же автовладельцы. Кто-то уже потирает ручки в предвкушении грандиозного госзаказа. Ведь подобные знаки необходимо расставлять повсеместно, а стоят они недешево. Вы представляете себе масштаб затрат? Здесь можно хорошо нагреться на изготовлении знаков, их установке и так далее. И даже если устанавливать такие знаки не повсеместно, а на каких-то отобранных участках дорог, то и это будет делаться отнюдь не с целью повышения безопасности, а именно с целью подзаработать.

Тут надо применить давно известный подход – ищи, кому это выгодно. Понимаете, что касается дорожной безопасности, тут есть масса проблем, которые надо решать, и притом безотлагательно. А тут вместо этого люди занимаются чем-то в высшей степени причудливым – интеллектуальные знаки устанавливают, которые расскажут водителю, снег идет или же дождь. У водителя, к слову, глаза есть, и он не вчера родился и права получил, чтобы не догадаться, что и снег, и дождь, и гололед надо учитывать при движении. Собственно, требование учитывать погодные факторы при выборе скоростного режима давным-давно прописано в ПДД, а кто этого не делает – нарушает правила, со всеми вытекающими правовыми последствиями. Так что острой необходимости в новых знаках нет, с какой стороны ни посмотри.

Как видим, наши законодатели в последнее время склоняются именно к затратным проектам, требующим выделения значительных бюджетных средств. И с этими знаками будет все то же: понаставят их, а как система будет работать – еще посмотрим. А даже если и вообще не будет работать – для властьимущих беда небольшая. Ну, не оправдались ожидания – деньги же возвращать никто не обязан. Примерно такая история была не так давно со знаком «шипы», помните? Всех обязали закупить, а «выхлоп» оказался нулевым.

Что касается сбоев в работе подобных знаков, а также рассинхрона с камерами фиксации нарушений, то это вполне возможно – любая техника может неожиданно дать сбой. Полагаю, что в сфере правового регулирования дорожного движения следует быть очень и очень консервативным. Потому что люди привыкают к определенным установкам, и их частая смена общей безопасности только вредит. Ну, беспокоит вас повышенное число ДТП на каком-то участке – так ограничьте на нем предельную скорость еще меньшим значением. Знаки, разметка – вполне достаточные средства сами по себе, при этом, кстати, весьма недорогие. Но ведь тут надо же работать – анализировать дорожную ситуацию, продумывать способы снижения травматизма...

А уж совсем прекрасный способ, правда, тоже недешевый – повышать качество дорожного полотна, как одного из основополагающих факторов обеспечения безопасности на дорогах. А то у нас в России, особенно в регионах, дорожного полотна как такового попросту нет, и это одна из тяжелейших, годами не решаемых проблем. К слову, этому полотну давно необходимо обеспечить соответствующую современным реалиям ширину. Пока что львиная доля дорог по всей России – традиционные две полосы навстречу друг другу, где надо, рискуя каждую минуту, идти на обгон по встречке. Я считаю, что на каждой дороге необходима как минимум одна выделенная полоса для движения на опережение (именно так это правильно называется – не обгон, а именно опережение). А еще лучше – по две полосы в каждом направлении.

Внедрять обсуждаемую нами инициативу повсеместно – это чистое безумие. Но в нашей стране гораздо важнее корыстный расчет, а не здравый смысл. Не факт, конечно, что власть, испытывающая сейчас кризис доверия, в ближайшее время массово начнет ее реализацию, особенно в случае негативной реакции общественности. Однако, вполне вероятно, что они будут устанавливать умные знаки втихую, на определенных участках. И здесь главное, чтобы на время тестового режима хотя бы отказались от репрессий против водителей, попавших под сбой новой системы и тому подобное».

 

Павел Плотников

оставить комментарий
 

Фото

  • 14 февраля

    Социальная миссия ООО «ННК-Саратовнефтегаздобыча»

    В регионах своего присутствия компания реализует целый ряд благотворительных проектов ООО «ННК-Саратовнефтегаздобыча» входит в состав Группы компаний ННК, основными видами деятельности которой являются разведка и разработка месторождений углеводородного сырья, нефтепереработка, а также производство и сбыт нефтепродуктов.  Вертикально-интегрированная

  • 14 февраля

    Штрафстоянки забиты, с трамваями перебои

    Саратовцы сфотографировали внедорожник на верблюжьей тяге От засилья снега страдают все, включая приезжих рок-звёзд. Музыкант Юра, он же лидер группы «ДДТ» Юрий Шевчук, например, пожаловался на то, что очень долго у Дворца спорта «Кристалл» не могли припарковаться фуры, чтобы разгрузить всё необходимое для монтажа сцены. Популярный артис

  • 14 февраля

    Саратову обещают снегоплавильные заводы

    Власти потратят миллиард на благоустройство. Губернатор Валерий Радаев провёл рабочую встречу с главой Саратова Михаилом Исаевым, которого ранее просил подготовить предложения по формированию новой структуры управления по благоустройству. Задача — повысить её эффективность.  По мнению РАДАЕВА, нынешняя зима показала несостоятельность прежней системы управ

  • 15 февраля

    То ли по земле вода пойдёт, то ли в землю

    Только шарлатаны могут прогнозировать, сколько натает воды из снега в Саратове. Не раньше 5 марта можно увидеть более-менее ясную картину. Но готовиться надо к худшему. И запасать мешки с песком, чтобы строить плотины.   Весеннее половодье будет растянуто во времени Руководителя областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Ми

  • 15 февраля

    «ФосАгро» одержала очередную победу

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев вручил генеральному директору ПАО «ФосАгро» Андрею Гурьеву награду за победу в конкурсе «Премия развития - 2019» в номинации «Лучший экспортный проект». Торжественная церемония награждения победителей состоялась в рамках Российского инвестиционного форум

  • 15 февраля

    «ФосАгро» и правительство Саратовской области заключили соглашение о сотрудничестве

    Правительство Саратовской области и Группа «ФосАгро» на площадке Российского инвестиционного форума в Сочи заключили соглашение о взаимном сотрудничестве в 2019 г. Подписи под документом поставили генеральный директор ПАО «ФосАгро» Андрей Гурьев и губернатор Саратовской области Валерий Радаев. Соглашение конкретизирует сотрудни

Система Orphus