Главная / Экономика / Как 10 миллиардов дорожных рублей превратились в пять

Как 10 миллиардов дорожных рублей превратились в пять

19 сентября 2018 - 19:49

 
Как 10 миллиардов дорожных рублей превратились в пять

В областной власти зреет скандал. Он будет связан с наполнением дорожного фонда. В этом специализированном бюджетном «кармашке» должно было собраться в 2018 году 10 миллиардов рублей на ремонт и содержание дорог. Но два из них оказались нарисованными. На них никто никогда и не рассчитывал. И вдруг выяснилось, что ещё два миллиарда тоже остаются под большим вопросом. Так что не 10 миллиардов рублей мы отправим на дороги, как неоднократно заявлял губернатор Валерий Радаев. А если повезёт, то шесть. Меньше, чем в 2017 году. В каком министерстве будут искать виноватого в сложившейся ситуации, пока не говорят.

Несколько часов назад на заседании бюджетного комитета в Саратовской областной думе вопрос фактического наполнения областного дорожного фонда поднял депутат Николай Семенец. Николай Яковлевич много лет был председателем этого комитета и лучше других разбирается в бюджетных хитросплетениях. Выскользнуть из его цепкой хватки, если уж он решил положить свою руку чиновнику на плечо, не получится. На этот раз под руку Семенца попал замминистра финансов областного правительства Виктор Осокин.

– У меня вопрос не частный к министерству финансов. Беспокоит всех депутатов, – заинтриговал Семенец. Не привык он сразу выкладывать всю свою правду-матку. Вот и тут поговорил сначала про лето. Вспомнил, каким прекрасным оно сложилось. Дорожным. – Два дня дождливых – исключение, и снова прекрасная погода. Но, к сожалению, ремонты региональных дорог у нас не могут идти, потому что лимит бюджетных обязательств прекратил, по сути дела, все эти работы.

Семенец хотел услышать от представителя минфина ответ, будут ли открыты новые лимиты. И можно ли под них попросить строителей делать дороги в кредит, чтобы к концу года им заплатить. Такой подход уже был опробован в прошлом году. Он себя хорошо показал. «Впервые за все годы тогда с дорожниками рассчитались», – напомнил депутат и ещё раз подчеркнул, что нужно срочно искать решение проблемы, чтобы построить хотя бы те дороги, по которым везут детей в школу.

Заместитель министра финансов Виктор Осокин не сразу, по капле, под напором уже не только Николая Семенца, а и председателя бюджетного комитета Владимира Капкаева выдавил из себя всю неприятную информацию.

Оказывается, 10 миллиардов рублей, которыми все чиновники хвалились чуть ли не с осени прошлого года, на самом деле – фантазия. При самых лучших условиях с помощью из федерального бюджета в этот фонд можно было собрать восемь миллиардов рублей. То есть меньше, чем в прошлом году. Но федеральная власть в прошлом году областным властям подпоганила. И в обязательном порядке заставила их учитывать в объемах дорожного фонда недоданные на дороги деньги предшествующего года.

Чтобы было понятно, напомню, что региональные дорожные фонды формируются, в основном, региональными же деньгами. В них идёт транспортный налог и штрафы за нарушение правил дорожного движения. Но до последнего времени закон разрешал областной власти запустить руку в этот специализированный фонд и взять оттуда деньги на какие-то более важные нужды. Ну и запускали, конечно. Не только мы. Все губернаторы этим грешили. Потому федеральный центр вольницу и решил прекратить. А в наказание обязал каждый год плюсовать к реальному бюджету дорожного фонда то, что в прошлом году истратили не на дороги, а на зарплаты врачам и учителям, например.

Регионы, конечно, подчинились. Но, как выясняется, когда в июле нынешнего года, под давлением из Москвы, дутые два миллиарда недоданных заводили, то знали точно – не будет их. Негде их взять потому что.

А если ничего не скрывать, то реально можно говорить, что на ремонт и содержание дорог в этом году отправляется в лучшем случае 5 млрд 738 млн рублей. То есть чуть больше половины от многократно обещанного жителям Саратовской области.

«Вопрос по увеличению лимитов будет рассматриваться в соответствии с поступлением денег в доходную часть бюджета», – не стал никого обнадёживать заместитель министра.

Договорились в ближайшее время обсудить, почему так плохо всё получилось с деньгами на дороги и можно ли ситуацию как-то исправить.

 

Ольга Копшева

оставить комментарий
 

Фото

  • 19 декабря

    Сдвинутая недвижимость

    В Самойловке последствия бумажных «накладок» становятся бедствием для владельцев участков. Если вы думаете, что недвижимость в нашей стране — самый надёжный капитал, то вы жестоко ошибаетесь. Например, можно всю жизнь владеть участком земли, унаследованным от родителей, а потом обнаружить, что большая часть этого участка вам вовсе не принадлежит. И причиной тому да

  • 19 декабря

    Рейтинг скандалов

    Зима, а кабмин тает Минувшая неделя была очень сложной для регионального правительства.  13 декабря состоялось заседание Волжского суда, в котором рассматривалось ходатайство следствия об отстранении министра природных ресурсов и экологии Саратовской области Дмитрия Соколова от занимаемой должности.  Дело в том, что 7 декабря в отношении министра

  • 19 декабря

    Тариф «Школьник»

    Учителя сельских школ Саратовской области опасаются снижения зарплат Народные избранники решили помочь школьным учителям, 60% из которых, согласно опросам, недовольны размером своей зарплаты. Педагогов можно понять: чтобы заработать 20-25 тыс. руб. приходится работать на полторы ставки да ещё брать дополнительные нагрузки. На прошлой неделе в Госдуму РФ был внесён законопроек

  • 19 декабря

    Александр Янклович замахнулся на лодочников

    До конца года ожидается завершение строительства эллингов в поселках Улеши и Юриш. Туда переносятся существующие саратовские лодочные базы между Бабушкиным взвозом и Большой Садовой. Первые 120 лодок уже зимуют на новом месте в Улешах. Но владельцам остальных судов на днях могли "подложить свинью" в Саратовской городской думе. Деньги на строительство эллинго

  • 18 декабря

    Разозленные схемой

    Почти десять лет в Саратове существует комиссия по обеспечению дорожной деятельности и безопасности дорожного движения. В неё входят чиновники, депутаты и представители ГИБДД. Депутаты Саратовской городской думы давно недовольны итогами её работы. А в этом году это недовольство не раз выливалось в публичную плоскость. На минувшей неделе депутатские претензии оформили

  • 17 декабря

    Больничная еда с червяками, прокурор Ломакин о коррупции, растущие долги за ЖКУ

    Никогда не бывает так, как хочется. А как есть, мало кого устраивает. Собственно, это чаще всего и становится поводом для журналистских выступлений. И откликов пользователей интернета. Выкладывают в соцсетях фотки, и начинается светопреставление. «Провинциальный телеграф» редко пишет о процветании губернии. «В саратовской больниц

Система Orphus