Главная / Общество / Саратовцев призывают жаловаться на некачественные товары

Саратовцев призывают жаловаться на некачественные товары

08 ноября 2018 - 14:14

В этом году в Саратовской области значительно увеличилось количество жалоб граждан на некачественные продукцию и услуги, в том числе в жилищно-коммунальной сфере. Об этом сегодня в пресс-центре «МК» в Саратове» на заседании круглого стола, приуроченного к Всемирному дню качества, шла речь с представителями Роспотребнадзора и Фонда по защите прав потребителей.

 Специалист по защите прав потребителей Наталья Алимова рассказала, что с января этого года к ним в областной фонд поступило 257 обращений. Жалобы приходили не только от жителей нашего региона, но и из Липецка, Москвы, других городов.

В основном они связаны с реализацией некачественных машин, бытовой техники, одежды и обуви. Заметно участились жалобы на некачественные велосипеды. Были два случая возврата денег за туристические путевки.

Что касается продуктов питания, то, как заметила Наталья Алимова, люди ленятся прийти и написать заявление. Все чаще они хотят просто пожаловаться по телефону, а это неправильно. В частности, в этом году поступило всего лишь 11 жалоб на некачественное сливочное масло, четыре обращения на колбасные изделия и пять - на сгущенное молоко.

 «Население не должно молчать и бездействовать. Необходимо писать заявления. Если вы будете сидеть дома, ситуация не изменится. Еще лучше, если это будет групповое обращение. Особенно это касается начислений оплаты в сфере ЖКХ», - заявила Алимова.

 Она также добавила, что есть факты, когда на товаре, или продуктах питания нет данных о производителе. В данном случае необходимо обращаться в полицию: здесь речь может идти уже о мошенничестве.

 Участники «круглого стола» отметили, что в этом году в Роспотребнадзор поступило 500 обращений  в связи с отзывом лицензии у «Саратовских Авиалиний».

 «На сегодняшний день в суд подано 72 иска о возврате денег за неоказанную услугу. Из них 52 уже удовлетворены. Остальные находятся в производстве. Жалобы продолжают поступать, причем не только от жителей Саратовской области», - отметила заместитель начальника отдела защиты прав потребителей  регионального управления Роспотребнадзора Татьяна Косматова.