Главная / Общество / 39 процентов школьных пиджаков не прошли проверку Роскачества

39 процентов школьных пиджаков не прошли проверку Роскачества

19 августа 2019 - 08:31
39 процентов школьных пиджаков не прошли проверку Роскачества

39 процентов школьных пиджаков для мальчиков не прошли проверку Роскачества по тем или иным параметрам. В прошлом году специалисты забраковали 60 процентов закупленной для исследований одежды. Данные исследования опубликовало министерство промышленности и торговли РФ.

Эксперты Роскачества закупили пиджаки для мальчиков 28 торговых марок, из которых 20 – российского производства (Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Краснодарский край, Иваново, Тверь, Брянск), по три из Белоруссии и Китайской народной республики, по одному – из Бангладеш и – Узбекистана. Стоимость пиджаков на момент закупки составила от 1230 до 6390 рублей.

Все пиджаки исследовали по 60 показателям: на токсичность, гигроскопичность и воздухопроницаемость, состав, прочность и качество ткани, качество покроя и пошива, пиллингуемость.

Лишь две торговые марки «Наша форма» и «Старт» призналисоответствующими не только обязательным требованиям качества и безопасности, но и опережающим стандартам Роскачества.

Все образцы успешно прошли испытания на токсичность: ни в одном образце эксперты не зафиксировали наличие формальдегида. За низкую гигроскопичность и воздухопроницаемость рейтинг нескольких школьных пиджаков обнулен. Несоответствия требованиям регламента «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» выявлены у 11 из 28 торговых марок: по гигроскопичности - у двух торговых марок (Zara Kids, H&M), по воздухопроницаемости – у восьми (BTC, Choupette, TILLI STILLI, «Класс и К», OLMI, Silver Spoon, Bosser, «Брянская швейная фабрика»). Пиджаки ORBY производства Узбекистана не прошли проверку по обоим показателям.

У товаров 10 торговых марок содержание шерсти и/или вискозы было иным, чем указано в маркировке: это торговые марки ORBY, Choupette, «Полишинель», Silver Spoon, Praleska, Noble People, «Стильные непоседы», Valenti kids, Katasonov, «Классик и К»). Еще у одного товара - OLMI - полностью отсутствовала информация о составе изделия, это - нарушение прав потребителя.

Эксперты проверили, устойчива ли окраска тканей верха и подкладки к стирке, поту, дождю (дистиллированная вода), к глажению и сухому трению. По всем этим показателям ни к одному образцу замечаний нет, окрашивание стойкое, «линять» пиджаки, исследованные Роскачеством, не будут.

Нагрузку на разрыв выдержала ткань верха на 23 пиджаках из 28. Недостаточно прочными оказались пиджаки торговых марок «Смена», Zara Kids, Bosser, Noble people. Подкладка оказалась прочней, она порвалась слишком быстро только у пиджака одной торговой марки - SLV.

Также подкладка оказалась гораздо устойчивей, чем ткань верха, по истираемости. Очень быстро протерлась подкладка только у товаров двух торговых марок - SLV и Choupette. У пиджаков шести торговых марок (BTC, SLV, Choupette, «Полишинель», Zara Kids, Bosser) ткань тоже оказалась недостаточно износостойкой. По пиллингуемости (образованию катышков) недочеты выявили у 10 из 28 исследованных товаров. Это продукция марок Desalu, Shaluny, Choupette, TILLI STILLI, Gulliver, Silber Spoon, «Стильные непоседы», Valenti Kids, Kavalier New и «Смена».

После стирки сели подкладки подкладки пиджаков пять торговых марок: Natali-Style, TILLI STILLI, Silver Spoon, Valenti Kids, Katasonov. Ткань верха не выдержала стирки у товаров под брендами «Смена» и Noble people. Химчистку выдержали все образцы.

Оставить комментарий