Главная / Новости партнеров / В сфере ОМС страховая компания должна быть защитником

В сфере ОМС страховая компания должна быть защитником

22 января 2020 - 09:59

С мая 2011 года россияне могут самостоятельно выбирать страховую компанию, обслуживающую их в системе обязательного медицинского страхования (ОМС). Что дает полис ОМС, кто защитит права пациентов в конфликтных ситуациях и как правильно выбрать своего страховщика в системе ОМС, рассказывает Директор Саратовского филиала страховой компании «СОГАЗ-Мед» Лариса Николаевна Павлова.

- Лариса Николаевна, для чего нужен полис обязательного медицинского страхования?

Полис ОМС является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме, предусмотренном базовой программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и в объеме территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи – на территории субъекта Российской Федерации, где застрахованный получил полис ОМС.

- Правда ли, что можно переходить из одной компании в другую по ОМС? Как это можно сделать?

- Да, поменять страховую медицинскую организацию можно один раз в год, не позднее 1 ноября. Сделать это очень просто – для этого нужно подать заявление в выбранную страховую компанию. Других ограничений для смены страховой компании по ОМС нет. В случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении страховую медицинскую организацию можно менять и чаще.

- Как можно получить полис ОМС страховой компании «СОГАЗ-Мед»?

Для этого достаточно обратиться в любой офис компании и оформить заявление о выборе (замене) страховой медицинской организации. Если полис ОМС единого образца оформляется впервые, сначала выдается временное свидетельство, которое действует до момента получения полиса ОМС, но не более 45 рабочих дней с даты его выдачи. Если полис ОМС единого образца уже был оформлен ранее, но гражданин хочет поменять страховую компанию, достаточно обратиться в офис «СОГАЗ-Мед». Специалист СОГАЗ-Мед внесет сведения о страховой медицинской организации в полис ОМС в день подачи застрахованным лицом заявления и направит информацию территориальный фонд ОМС.

- Нужно ли всегда носить с собой полис? В каких ситуациях его надо показывать?

- Застрахованные лица обязаны предъявить полис ОМС при обращении за медпомощью, за исключением случаев оказания экстренной медпомощи. Поэтому мы рекомендуем всегда иметь его при себе – полис ОМС является гарантом того, что в любой ситуации Вы сможете рассчитывать на оказание бесплатной и своевременной медицинской помощи.

- В каких случаях скорая может отказаться выезжать к больному?

- Скорая медицинская помощь оказывается в состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства – тяжелых заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях. Если сотрудники скорой помощи определяют, что состояние больного не несет угрозы его жизни, пациенту рекомендуют обратиться в районную поликлинику в плановом порядке. Для отказа в направлении бригады скорой помощи существует ряд оснований: например, выдача листка нетрудоспособности или выписка рецептов, проведение процедур в рамках планового лечения, назначенного врачом, установление наркотического или алкогольного опьянений, необходимость транспортировки пациента из одной больницы в другую или доставки его домой из лечебного учреждения. В общем, те ситуации, которые не требуют срочной медицинской помощи.

- Должны ли страховые компании защищать интересы клиента по ОМС? Происходит ли это в реальности и как они это делают?

- Страховые компании обязаны защищать права своих застрахованных, прежде всего, в тех случаях, когда права на получение медпомощи были нарушены. Например, если человеку отказали предоставить услуги, входящие в программу ОМС, предоставили их несвоевременно, некачественно или попытались получить деньги за то, что должно быть бесплатно. В подобных случаях гражданин имеет право обратиться в свою страховую компанию, и ее специалисты проведут экспертизу качества оказания медпомощи. Если факт нарушения прав граждан подтвердится, то к этому лечебному заведению будут применены меры воздействия. Стоит отметить, что защите прав застрахованных в «СОГАЗ-Мед» уделяется особое внимание. Наши специалисты ответственно подходят к работе, каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке.

- Какие еще обязанности есть у страховой компании по ОМС?

- Страховая медицинская организация – это прямой защитник интересов граждан в сфере ОМС. Она полностью контролирует объемы, сроки, качество и условия медпомощи, а также разъясняет гражданам их права на получение бесплатной медицинской помощи в рамках действующего законодательства, поэтому сделать выбор в пользу надежной компании очень важно.

Если говорить о компании «СОГАЗ-Мед», то для наших застрахованных всегда доступен круглосуточный и бесплатный телефон контакт-центра 8-800-100-07-02 для консультаций, производится контроль качества их лечения. Мы гарантируем застрахованным защиту прав в досудебном и судебном порядке, а также наше участие в процессах по возмещению ущерба, причиненного пациенту в результате лечения ненадлежащего качества. У нас введены в стандарт и такие параметры сервиса, как рассмотрение индивидуальных обращений в кратчайшие сроки, информационное сопровождение при организации медпомощи и, конечно, защита персональных данных.