Главная / Новости партнеров / Сбербанк: в фокусе развитие и социальная ответственность

Сбербанк: в фокусе развитие и социальная ответственность

18 марта 2020 - 09:15

О том, что сделано, и о ближайших перспективах журналистам из всех семи регионов присутствия Поволжского банка рассказали его руководители.

Председатель Поволжского банка Сбербанка Александр Анащенко в начале своего выступления напомнил о том, как изменился мир за последние годы. Круг общения среднего человека с 2007 г. почти полностью перешел в онлайн, скорость передачи данных через мобильную связь выросла в тысячу раз — с 50 до 50000 килобит в секунду, объемы онлайн-покупок в мире увеличились в десять тысяч раз: со 100 долларов до миллиона в минуту. Кардинально другими стали образ жизни людей, способы коммуникации, финансовое поведение. Разумеется, кардинально изменились и методы работы финансовых организаций.

Сейчас, по словам Александра Анащенко, финансовые операции оказываются в фокусе внимания среднего человека примерно 0,04 часа — точнее, 2 минуты и 15 секунд в сутки. Это результат внедрения новейших технологий, повсеместного распространения максимально удобных для потребителя сервисов, позволяющих пользователям тратить минимум своего времени на решение вопросов, связанных с деньгами. Кроме того, сейчас Сбербанк активно развивает собственную экосистему продуктов и сервисов, обеспечивающих максимально возможный комфорт пользователям во всех сферах жизни — от финансов, безопасности, работы и транспорта до отдыха и развлечений.

Новые сервисы Сбербанк предлагает и бизнесу. Специалисты банка выделили пять основных потребностей, которые важны деловым клиентам банка: рост продаж, управление персоналом, оптимизация затрат, снижение рисков и обучение. Именно на эти направления ориентированы многие продукты и программы банка. Схожим образом структурированы направления работы с государственным сектором. Здесь в приоритете — цифровизация регионов, помощь в оптимизации управленческих процессов, госзакупки, обучение служащих и инфраструктурные проекты.

Сегодня в Поволжье уже реализовано множество проектов по цифровизации регионов. Среди ярких примеров: в 2019 году реализован совместный проект Сбербанка, правительства Самарской области и компании «Современные технологии», входящей в экосистему Сбербанка, «Умный детский сад» — первый в России совместный проект по оснащению детского сада программным обеспечением, в основе которого — интеллектуальная система управления инфраструктурой учреждения. В Саратове в последние месяцы наращиваются объемы безналичной оплаты поездок в общественном транспорте. А пилотный проект по голосовому заполнению протоколов пациентов, который идет в Волгограде, вызвал неподдельный интерес журналистов, вынужденных тратить немало часов на расшифровку диктофонных записей.

Отдельно Александр Анащенко рассказал об образовательных проектах, которые проводит Сбербанк. Среди них совместные с Минфином проекты — Неделя финансовой грамотности, Неделя сбережений, урок «цифры», а также собственные мероприятия территориального банка, такие как семинары по эмоциональному интеллекту для учителей, лекции для студентов. За прошлый год в подобных мероприятиях участие приняли примерно 10 тысяч жителей Поволжья.

В 2019 году Поволжский банк провел больше 200 мероприятий, направленных на поддержку предпринимательства в регионах. Председатель Поволжского банка Сбербанка Александр Анащенко в своем выступлении подчеркнул, что данное направление является одним из приоритетных для банка. Ежегодно Сбербанк проводит собственные бизнес-форумы, как к примеру форум «Свое дело», и становится партнером ключевых бизнес-событий региона.

Традиционно особое внимание Поволжский банк Сбербанка уделяет поддержке спорта. Во всех регионах, которые обслуживает банк, прошел традиционный «Зеленый марафон», в большинстве состоялись товарищеские футбольные турниры с партнерами банка. Одним из важнейших спортивных событий прошлого года в Саратове стал чемпионат мира по пожарно-спасательному спорту, проведение которого поддерживал Сбербанк. Всего в спортивных мероприятиях, прошедших с участием Сбербанка, в Поволжье приняли участие свыше 34 тысяч человек.

В банке системно работают над поддержкой культурных проектов. Сбербанк принимает участие в днях городов, выступает партнером театральных, музыкальных и патриотических акций.

Бизнес должен быть социально ответственным, считают в банке и уделяют большое внимание заботе об экологии и о людях. Традиционно, а в этом году с особым вниманием, идет подготовка мероприятий к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

От унификации к индивидуализации

Заместитель председателя Поволжского банка, куратор розничного блока Светлана Арнаутова рассказала, что за прошедший год увеличилось количество клиентов, выбирающих дистанционные каналы обслуживания, рост составил 6,8% к 2018 году. При этом отмечена тенденция роста на 25% числа клиентов в digital в возрасте до 18 лет и на 11,5% — старше 65 лет.

По словам Светланы Арнаутовой, в 2019 году выросла активность клиентов в части дистанционного оформления потребительских кредитов и ипотеки.

Из 56 тысяч жилищных кредитов на общую сумму 79 млрд рублей почти 11 тысяч выдано онлайн с помощью сервиса ДомКлик. В Саратовской области онлайн оформлено 1931 жилищных кредитов.

В 2019 году Поволжский банк ПАО Сбербанк выдал клиентам физическим лицам 819 тысяч кредитов на общую сумму 158 млрд рублей. При этом 410 тысяч кредитов было выдано через «Сбербанк Онлайн». По сравнению с 2018 годом этот показатель вырос в два раза.

Жители Саратовской области в прошедшем году взяли онлайн почти 70 тысяч кредитов.

Важнейший тренд, подмеченный специалистами Сбербанка, — уход в мобильный банкинг. Но и о традиционных методах работы в Сбербанке не забывают. Поволжский банк Сбербанка сегодня — это 1504 офиса, 77 передвижных пунктов кассовых операций, 6578 устройств самообслуживания. В удаленных и малых населенных пунктах клиенты могут снять наличные без комиссии с карты банка на кассе сельского магазина, совершив минимальную покупку. Это стало возможным благодаря реализации нового проекта банка по повышению доступности финансовых услуг в селах. На начало текущего года Сбербанк обеспечил возможность снимать наличные при совершении покупки на кассах в 324 торговых точках отдаленных и малонаселенных пунктах Поволжья.

Светлана Арнаутова отметила: Поволжский банк становится все доступнее для людей с ограниченными возможностями. В 572 офисах доступен удаленный сурдоперевод, 2688 банкоматов Сбербанка адаптированы для слабовидящих и незрячих, 30% офисов оборудованы пандусами. Для слабовидящих адаптированы сайт и мобильное приложение Сбербанка.