Главная / Новости партнеров / Александр Романов: «Необходимо менять отношение к работе учителя»

Александр Романов: «Необходимо менять отношение к работе учителя»

01 февраля 2021 - 11:33

Спикер областной Думы встретился с педагогами и руководителями образовательных учреждений Саратова. Участники встречи обсудили вопросы, связанные с возвращением школьников и студентов к привычному формату обучения, с нехваткой педагогических кадров, речь зашла и о роли школы в воспитании детей.

Александр Романов (фракция «Единая Россия»), открывая встречу, отметил, что пандемия коронавируса заставила иначе посмотреть на систему образования. «Появилось много новых вопросов, обострились существующие проблемы. Решить их можно только сообща. В первую очередь, нужно менять отношение к работе учителя, помогать ему выстраивать более эффективное общение с учениками и родителями», – отметил спикер.

Декан юридического факультета СГУ Галина Комкова напомнила, что благодаря внесенным в прошлом году по инициативе Президента России поправкам в федеральный закон об образовании в школы вернулся воспитательный процесс. «И детям, и взрослым было непросто находиться в режиме изоляции во время пандемии. Нам предстоит восполнить многие пробелы, в том числе в общении и воспитании. Важно говорить на одном языке с детьми, которые представляют цифровое поколение», – подчеркнула Галина Комкова.

О необходимости вести открытый диалог со школьниками на разные темы сказала и директор архитектурно-строительного колледжа Варвара Степанова. Она привела в пример практику, внедренную в образовательном учреждении: здесь проводят уроки, на которых на примере исторических событий изучают современные процессы. «Дети по природе своей любознательны и открыты всему новому. И если они не видят нашей заинтересованности в их жизни, в их мнении, то они замыкаются, уходят туда, где, как им кажется, их ценят», – выразила мнение руководитель.

Директор лицея № 2 Людмила Акимова отметила, что во главу угла должен быть поставлен индивидуальный подход к детям, но учитель, загруженный «бумажной» работой, не может уделить достаточно внимания каждому подопечному. «Ситуацию усугубляет и кадровый дефицит. Учителей-предметников не хватает даже в городских школах. Раньше саратовские вузы готовили для области по 500 математиков в год, сегодня – всего десять! Молодежь не идет в эту профессию, в том числе из-за ее низкого престижа, невысоких зарплат», – отметила Людмила Акимова. С этим замечанием согласился и директор колледжа отраслевых технологий Василий Абеляшев, заметив, что в его образовательном учреждении уже второй год «висит» вакансия учителя-физика.

Руководитель областного педагогического колледжа Данис Каримов одной из причин кадрового дефицита в сфере считает изменение госстандартов, которые упразднили возможность готовить учителей-предметников в колледже. При этом, по его словам, обучающиеся ссузов больше ориентированы на профессию: уже со второго курса они проходят практику в детских садах и школах.

Речь зашла и о том, как повысить уровень уважения к учителю, сделать так, чтобы слово педагога было значимым для подрастающего поколения. К этой работе, по мнению педагогов, нужно привлекать и родителей, и общественность.

Александр Романов поблагодарил участников встречи за открытый и откровенный диалог. «Развитию сферы образования уделяется большое внимание и Президентом страны Владимиром Путиным, и Председателем Государственной Думы Вячеславом Володиным, и Губернатором области Валерием Радаевым. Главное – вы, несмотря на сложности, продолжаете вкладывать свои силы в наших детей, в будущее страны. Это заслуживает огромного уважения», – заключил Председатель облдумы и предложил следующую встречу провести в более широком составе.