Главная / Новости партнеров / Появление трещин на покрышках – причины и разновидности

Появление трещин на покрышках – причины и разновидности

12 августа 2021 - 09:58

Одной из проблем, с которой сталкиваются автолюбители - это трещины на шинах, не только портящие колеса, но и создают опасность во время езды. Почему становятся дырки на протекторе шины? Какими они бывают? Как можно предотвратить их появление?

Появление трещин на покрышках – причины и разновидности

Все виды растрескивания на резине, которые видно в ходе эксплуатации, разделяют на категории:

Ø Мелкие. Могут представлять собой отдельные трещинки на поверхности или своеобразную паутину, а их глубина не превышает несколько миллиметров. Несмотря на то, что такие повреждения довольно мелкие, они создают неприятности и угрозу для безопасной эксплуатации авто.

Ø Глубокие. Являются уроном для шины, приводящие в некоторых случаях даже к ее расслоению. Если трещины на шинах и без труда заметны визуально, устанавливать такие покрышки на авто ни в коем случае нельзя.

Что приводит к тому, что на поверхности протектора заметны небольшие или огромные канавки, представляющие собой опасность при вождении автомобиля?

1) Естественный износ. Поскольку все автомобильные колеса имеют ограниченный срок службы, по его окончании, эластичность резины снижается и в некоторых местах просто разрушается. В результате износа на поверхности вырисовываются как несерьезные, так и серьезные разрывы.

2) Неправильное хранение колес в межсезонье. Если в помещении, где хранятся комплекты, наблюдается высокая температура, повышенная влажность или туда проникают прямые ультрафиолетовые лучи солнца, то резиновая смесь начинает постепенно разрушаться и вырисовывание надрывов становится неизбежным.

3) Использование резины не по сезону. Использование зимних шин в летний период, приводит к тому, что протектор испытывают на себе запредельные нагрузки, а летняя резина зимой быстро становится твердой, жесткой и хрупкой. Во всех этих случаях, опасность происхождения повреждений становится довольно высокой и реальной.

4) Некачественный шиномонтаж. Повреждение колеса при разборе и сборе.

Хотя некоторые водители относятся к появлению мелких или глубоких порезов не серьезно, считая их не слишком опасными, практика вождения показывает, что наличие таких изношенных элементов, является довольно опасным. Основными проблемами и даже критическими ситуациями, к которым могут привести мелкие или глубокие растрескивания на покрышке, являются:

- Если в результате большой трещины изношен корд покрышки, она может развалиться прямо на ходу, на большой скорости;

- При разгоне автомобиля с изношенной резины, возможен взрыв корда;

- Надрывы протектора приводят к снижению сцепления с дорожным полотном, поэтому эксплуатировать специалисты не рекомендуют.

Трещины на дисках и шинах - это опасно, но можно избежать повреждений. Правильное хранение резины влияет на состояние. Эксплуатация в экстремальных температурных режимах так же портит их. Например мороз от -15 и жара от +30 и выше.