Главная / Финансы / Квалифицированную электронную подпись можно получить в налоговых органах

Квалифицированную электронную подпись можно получить в налоговых органах

26 октября 2021 - 11:30

С 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов. Услуга бесплатная.

 Подпись можно получить уже сейчас, так как с 1 июля начался переходный период по выдаче КЭП. Для получения квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи можно  обратиться в любой налоговый орган, осуществляющий функции удостоверяющего центра ФНС России. На территории Саратовской  области это -  Межрайонные ИФНС России №2, 7, 8, 12, 19, 23  по Саратовской области.

Для получения услуги юридическое лицо (руководитель организации),  индивидуальный предприниматель либо нотариус  должны предоставить:

1) документ, удостоверяющий личность (паспорт);

2) СНИЛС;

3) носитель ключевой информации с сертификатом соответствия ФСТЭК России или ФСБ России (УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям. Можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям. Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких (до 32 экз.) КЭП и сертификатов к ним)

 Обращаем внимание тех налогоплательщиков, которые уже получили КЭП в коммерческих удостоверяющих центрах, с 1 января 2022 года такие КЭП  утратят свою силу и станут недействительными, в связи с чем, необходимо их заменить до наступления указанной даты.

 Более подробную информацию о порядке выдачи КЭП можно получить на сайте ФНС России в разделе «Как и где получить электронную подпись?» или по телефону Единого Контакт-центра ФНС России 8-800-222-2222.

Последние новости
25 апреля 2024