Главная / Общество / Умные часы обошли по популярности фитнес-трекеры в Саратовской области

Умные часы обошли по популярности фитнес-трекеры в Саратовской области

26 января 2022 - 16:22
Умные часы обошли по популярности фитнес-трекеры в Саратовской области

Специалисты МегаФона провели исследование российского рынка носимых устройств в 2021 году. Смарт-часы заняли больше половины рынка (58%), впервые обогнав фитнес-трекеры. За год доля умных браслетов уменьшилась с 61% до 42%.

В прошлом году россияне приобрели 6,2 миллиона умных часов и фитнес-трекеров на общую сумму 56,8 миллиарда рублей, что выше по сравнению с 2020 годом на 51% в денежном выражении и на 25% в натуральном. Продажи в розничной сети МегаФона растут быстрее среднерыночных и за 12 месяцев 2021 года увеличились на 193% в деньгах и 36% в штуках.

В регионе динамика продаж отвечает общефедеральным трендам. В прошлом году жители Саратовской области приобрели в три раза больше умных часов, чем годом до этого. Доля этих устройств также выросла вдвое в денежном выражении и составила 77%.
Специалисты называют две причины перераспределение спроса:

Цена. В продаже есть более бюджетные модели, сопоставимые по стоимости с флагманскими браслетами. Средняя цена на умные часы за год снизилась на 29%.

Форм-фактор. Пользоваться часами удобнее благодаря большому экрану. 
«Фитнес-трекеры еще в прошлом году максимально приблизились по функциям к умным часам. Например, в зависимости от модели с их помощью можно оплачивать покупки, отвечать на сообщения, следить за состоянием здоровья. И все же трекеры не смогли выдержать конкуренцию с часами. В случае массового появления уже в этом году в России умных часов, поддерживающих eSIM, их доля может возрасти до 73%», – объясняет генеральный директор МегаФон Ритейл Владимир Скурихин.

Самые большие продажи умных часов и фитнес-трекеров в России случились накануне Международного женского дня в период с 4 по 8 марта, а также перед Новым годом с 28 по 31 декабря. Детские умные часы жители России покупали ко Дню знаний с 28 по 31 августа и перед новогодними каникулами.

Безусловным лидером продаж в категории умных часов стал Apple, занявший 38% рынка в штуках. Далее идут Huawei и Samsung, на которые пришлось 10%и 14% соответственно. Пользователи делали выбор в пользу Apple Watch SE 40 mm, Xiaomi Mi Watch Lite и Huawei Watch Fit.

В категории фитнес-трекеров первое место у Xiaomi c долей 62%. Затем следуют Honor (13%) и Huawei (10%). Тройку популярных устройств составляют Xiaomi Mi Band 5 и 6 серий, а также Huawei Band 6.