Главная / Новости партнеров / Почему покупать базу email для рассылки — плохая идея

Почему покупать базу email для рассылки — плохая идея

25 мая 2022 - 13:28

Рассылка email по базам — отличный маркетинговый инструмент, крайне необходимый современному бизнесу. Как становится понятно, первым шагом для его успешного применения является сбор контактов потенциальных клиентов. И вот тут у многих возникает проблема — как это сделать? Дело в том, что существующие способы не очень быстрые или трудоемкие. Самый стандартный прием — сбор адресов с помощью специальной формы на сайте. Есть и другие варианты, подробное описание которых вы легко найдете в интернете. Самый безопасный и эффективный способ — самостоятельный парсинг emai. Конечно, это требует кое-каких усилий, поэтому нередко предприниматели соблазняются на покупку готовых баз электронных адресов. Стоят они недорого, а идти по пути наименьшего сопротивления, как известно, легко и просто. Правда, неэффективно. И очень рискованно, поскольку вы теряете не только потраченные деньги. О том, почему так происходит, мы и поговорим в этой статье.

Причина 1. Попадание писем в спам

Вот что случается при использовании невалидных адресов:

  • Как показывает статистика, более 90% высланных сообщений блокируется спам-фильтрами почтовых служб. Соответственно, их конверсия будет стремиться к нулю. Сервисы типа Gmail используют специальные алгоритмы и спам-ловушки, чтобы определить недобросовестных отправителей и записать их в спамеры. Для последних это очень плохо заканчивается.

  • Если письмо все же доходит, получатель сам расценит его как спам, поскольку не давал согласия на его получение. Это что-то наподобие набивших оскомину «холодных звонков». Отсюда жалобы на письма в почтовую службу и отправка в папку «Спам».

Причина 2. Это незаконно

Делать рассылку можно лишь с использованием адресов, владельцы которых дали свое согласие на получения ваших писем — это требование зафиксировано на законодательном уровне (закон «О рекламе»).

То есть, вы должны:

  • Перед рассылкой получить согласие потенциального получателя.
  • Зафиксировать это согласие в виде скрина или другим способом, чтобы потом можно было предъявить его по требованию ФАС.

И только потом рассылать свои сообщения. Как показывает практика, отправить жалобу в ФАС совсем несложно, а вот доказывать законность своих действий вам придется самостоятельно. Иначе, даже если пользовались вполне законными способами поиска адресов, вам грозит немалый штраф в виде административного наказания.

Причина 3. Испорченная репутация отправителя

Все «продвинутые» почтовые службы внимательно следят за репутацией отправителя, которая фиксируется наподобие своеобразного рейтинга. Если владелец почтового ящика занесен в «черный список», его письма будут в автоматическом порядке попадать в папку «Спам» или вообще не доходить до адресата.

Это будет продолжаться в любом случае, даже если вы смените базу на вполне валидную и будете соответствовать всем требованиям закона. Выбраться же из Черного списка оказывается не так легко, как попасть в него.

Вывод из всего сказанного один: не стоит пользоваться готовыми базами электронных адресов, как бы заманчиво ни выглядело это предложение. Если уж вы хотите быстро собрать адекватный и объемный список, используйте программу для парсинга, например, Epochta Extractor. Так вы получите хотя бы список заинтересованных в вашем предложении людей, от которых гораздо проще получить согласие на рассылку.