Главная / Новости партнеров / Почему стоит заказать разработку маркетплейса уже сейчас?

Почему стоит заказать разработку маркетплейса уже сейчас?

04 августа 2022 - 12:53

В 2021 году количество онлайн-заказов увеличилось на рекордные 104%, а объем рынка в рублях — на 52%. Основной рост, по данным Data Insight, произошел благодаря маркетплейсам — их доля выросла с 49% до 62% от всех онлайн-заказов.

Пандемия дала мощный стимул к развитию торговли в сфере e-commerce. Люди всех возрастов и социальных групп из-за карантина были вынуждены осваивать покупки в интернете. Компании, предлагающие товары и услуги, не имеющие каналов продаж онлайн, начали стремительно создавать сайты с интернет-магазинами и искать возможность работы через маркетплейсы, чтобы не терять свою целевую аудиторию.

Покупатели быстро оценили преимущества покупки товаров онлайн:

  • выбор товаров в любое время и в удобной обстановке,
  • отсутствие необходимости ходить по магазинам и стоять в очередях,
  • сравнение предложений разных продавцов товаров и услуг, их цен и индивидуальных предложений,
  • оплата удобными способами,
  • быстрая доставка,
  • программы лояльности.

Как работают e-commerce и маркетплейсы

Электронная торговля дает возможность продавать, заказывать и покупать товары из любой точки мира. Это позволяет охватить ту часть населения, которая проживает на удалении от мегаполисов и не может посещать торговые центры, удобна домохозяйкам, людям с ограниченными возможностями и тем, кто предпочитает потратить время на более важные дела, чем поход по магазинам. Организация доставки не только помогает экономить время и средства на поездки, но и получать качественную продукцию, лекарства, продукты питания дома, в путешествиях, командировках.

Компании через интернет-ресурсы быстрее находят партнеров по бизнесу и выгодные предложения. Практически каждый производитель, фирма, предлагающая товары или услуги, открывает интернет-магазин, чтобы оставаться конкурентоспособными, давая своим клиентам возможность делать покупки онлайн. Менеджеры могут отслеживать поведение покупателя и воздействовать на него через электронные рассылки, делать персональные предложения тем, кто давно не посещал сайт или не спешит оплачивать товары из корзины. Продвижение интернет-магазина требует постоянных усилий и больших затрат на рекламные компании и развитие сайта, разработку маркетинговой стратегии для привлечения и удержания клиентов.

Оптовые и розничные маркетплейсы организованы по другому принципу. Их можно сравнить с виртуальным рынком, на котором представлены товары многочисленных продавцов, а покупатели могут прогуливаться вдоль их витрин с фотографиями и описаниями предложений, сравнивать цены, условия доставки и скидки.

Почему маркетплейсы эффективнее интернет-магазинов

На самых крупных маркетплейсах Aliexpress, Amazon, Ebay можно приобрести продукцию различных брендов, фабрик со всего мира, одежду, мебель и т. д. Достаточно набрать в поиске название товара, как через секунду на экран выводятся десятки и сотни предложений. Это очень удобно и привлекает огромное количество покупателей, которые избавлены от необходимости бродить по сайтам и изучать предложения в различных интернет-магазинах.

Большой популярностью пользуются Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и другие отечественные маркетплейсы, на сайты и приложения которых заходят ежедневно миллионы людей.

В отличие от интернет-магазинов, начинающим продавцам легче заявить о себе и добиться успеха на платформах маркетплейсов, в которых уже есть потенциальные покупатели. Начало работы не связано с большими вложениями денег на рекламу и повышение трафика.

Компания, занимающаяся оптовой и розничной торговлей, может заказать разработку маркетплейса в Purrweb, чтобы привлечь к сотрудничеству других продавцов и производителей. Помимо прибыли от реализации своей продукции, она будет получать доход за аренду торговой площадки, выступая посредником.

Из-за постоянно увеличивающегося количества интернет-магазинов продавцам типовых товаров становится все сложнее привлекать клиентов и выделяться среди тысяч таких же. Даже крупные компании и известные бренды стремятся занять свою нишу в маркетплейсе, чтобы не упустить выгоды от использования его возможностей.

Структура маркетплейса

Типовая структура маркетплейса обуславливается основными функциями, которые он выполняет:

  1. Каталог товаров — в нем покупатель видит названия товаров и услуг, а данные о продавцах находятся в карточках товаров.
  2. Регистрация для покупателей и поставщиков.
  3. Личный кабинет продавца, в котором он управляет продажами и видит результаты. Здесь можно менять цены, информацию в карточках, видеть остатки, получать аналитические данные, если заложена такая возможность.
  4. Оплата от покупателей и продавцов, расчет скидок, перевод денег и т. д.
  5. Отзывы покупателей, которые формируют рейтинг продавца и его продвижение.
  6. Доставка — раздел создается с учетом того, продавец или маркетплейс отвечают за нее.

Для конкретного заказчика структура разрабатывается после изучения его деятельности, ее объемов, целевой аудитории, выбора монетизации.

Маркетплейс может монетизировать свои услуги, предоставляемые продавцам, разными способам и получать:

  • комиссии от продаж,
  • членские взносы,
  • оплату за каждое объявление,
  • сумму за контакт с заказчиком по запросу,
  • доплату за расширенные функции,
  • оплату продвижения и т. д.

Выбор зависит от рода деятельности, необходимостью контролировать оплату, делать выгодные предложения своим клиентам.

Можно создать маркетплейс для решения разнообразных задач:

  • продажи товаров разных категорий),
  • продажи контента (видеохостинги, агрегаторы новостей, видео стриминговые сервисы и т. д.),
  • по криптовалюте, инвестициям, займам,
  • образовательные программы по курсам, вебинарам, учебным заведениям,
  • медицинские порталы по услугам, исследованиям, консультациям,
  • в сфере недвижимости,
  • продажи услуг такси и т. д.

Кроссплатформенная разработка позволяет использовать приложения для маркетплейсов на разных платформах: веб, десктоп, iOS и Android.

Проектирование UI/UX дизайна для маркетплейса

Успех маркетплейса зависит от правильных управленческих решений и непосредственно от его технического воплощения. Разработка интерфейса состоит из нескольких этапов:

  • анализа сайтов конкурентов,
  • создания вайрфреймов,
  • разработки прототипов,
  • разработки UI/UX дизайна.

UX/UI дизайн определяет, как пользователь будет взаимодействовать с интерфейсом на каждом этапе, какой получит опыт и эмоции, и как будут выглядеть страницы, кнопки, иконки. Подбираются индивидуальные шрифты, графика для создания неповторимого стиля, а дополнительно можно использовать анимацию для управления вниманием.

Удобный, интуитивно понятный и привлекательный интерфейс облегчает процесс поиска и выбора товаров, получение информации по его характеристикам в карточках, что оказывает положительное влияние на принятие решений о покупке. Задача дизайнеров и разработчиков — найти баланс между набором необходимых функций и простотой и быстротой использования маркетплейса.

Заключение

Маркетплейсы позволяют торговать своими товарами (услугами) и привлекать другие мелкие и средние компании, которые напрямую не являются конкурентами. Они могут осуществлять доставку в другие регионы, предлагать другой ассортимент и т. д.

Маркетплейсы разрабатываются для различных моделей рынка:

  1. Business-to-Business (B2B) — оптовые площадки, на которых торгуют и покупают партнеры по бизнесу (как Alibaba).
  2. Business-to-Customer (B2C) — преимущественно розничные площадки, где покупателями являются люди, а продавцами — юрлица, ИП (как Wildberries).
  3. C2C — продают и покупают физические лица (как на Blablacar).

При разработке сайтов и приложений для маркетплейсов необходимо уделить особое внимание UX/UI дизайну, чтобы пользователем было приятно находиться на платформе, выбирать и делать покупки, но прежде всего заказчик сам должен четко понимать, что бы он хотел продавать, на какую целевую аудиторию ориентированы его товары, как будут доставляться товары.

Маркетплейсы могут эффективно объединять производителей, торговые организации с потребителями. По мере глобализации интернет-технологий и роста покупок онлайн количество маркетплейсов будет постоянно расти и вытеснять с рынка традиционные интернет-магазины.