Главная / Новости партнеров / Как правильно выбрать франшизу

Как правильно выбрать франшизу

29 сентября 2022 - 17:03

Сейчас всё больше бизнесменов выбирает работу по франшизе, то есть они покупают готовый концепт бизнеса у его создателя и начинают развивать собственную точку. Справедливости ради стоит отметить, что, несмотря на то, что в России статистика франчайзи достаточно оптимистичная по сравнению с другими странами, все равно покупка франшизы не является гарантией успеха. По результатам статистики, 20% франчайзи успешно работает и постоянно увеличивает прибыль, 50% просто держит своё предприятие на плаву, а 30% отказывается от дальнейшей работы в течение года.

Что выбрать – франчайзинг или свой бизнес

Ответ на этот вопрос индивидуален для каждого потенциального бизнесмена, если у вас нет никакого опыта в развитии бизнеса, стоит изучить топ франшизы и выбрать вариант, который в полной мере подходит вам и будет нормально развиваться в вашем регионе. Если опыт в бизнесе есть, то ответ не столь однозначен, скорее, можно его рассматривать так, вам открыты все дороги и вы можете выбирать

На что обратить внимание, выбирая франшизу

Есть определенный перечень важных для выбора франшизы факторов, прежде чем определиться с тем, под каким брендом вы будете работать, нужно изучить каждый аспект:

  • изучение и оценка бизнес-идеи. Если вам понравилась какая-то бизнес идея, то это ещё не повод её выбрать. Прежде всего, необходимо узнать, насколько актуальна она для вашего региона, как себя чувствуют и насколько успешно развиваются конкуренты, насколько бизнес зависит от сезона, курса доллара и других факторов;
  • оцените свой повседневный функционал. Для этого стоит спросить у продавца франшизы, что нужно делать каждый день. Например, есть франшизы, которые требуют от вас и от остальных сотрудников постоянного общения с клиентами, наличие навыков баристы, продавца и так далее. Если для вас этот перечень умений и действий кажется слишком большим, то выбирать такую франшизу не имеет смысла;
  • убедитесь в юридической чистоте франчайзера. Потратив от 1000 до 5000 рублей, вы сможете получить всю необходимую информацию о продавце франшизы. Обратиться с этой целью можно как в юридические агентства, так и на специальные интернет-сервисы;
  • знакомство с бизнес-моделью и оценка бизнеса. Даже если вы ничего не понимаете, постарайтесь оценить бизнес-план. Особенно важно обратить внимание на то, учтены ли все затраты, которые могут возникнуть в процессе работы предприятий, это не только аренда и зарплата, но и вложения на ремонт, налоги, депозит на аренду и так далее. Нередко продавцы франшиз стараются скрыть эти расходы, но вам нужно узнать сроки окупаемости и рентабельность. С учётом того, что официальный уровень инфляции в России около 15%, а фактический всегда выше, то рентабельность предприятия должна быть выше, по крайней мере, на несколько процентных пунктов;
  • общение с продавцом франшизы. Конечно, эти не обязательный пункт, но лучше не пожалеть времени и поселить офис продавца. Это гарантия вашего спокойствия, ведь уровень доверия к опытному бизнесмену намного выше, чем к начинающему;
  • общение с теми, кто уже успел купить франшизу. Только они смогут вам рассказать, насколько выгодным оказалось вложение. Поинтересуйтесь, какую помощь они получили на этапе запуска бизнеса, насколько они довольны своим бизнесом, были ли полезны инструкции по развитию о франчайзера, хотели бы они открыть дополнительные точки.

Правильный выбор франшизы – половина успеха в развитии вашего предприятия. Так что помимо денежных вложений вам придётся потратить и время на изучение всех аспектов в работе вашего будущего предприятия.