Главная / Общество / Бабушки и газ

Бабушки и газ

10 ноября 2022 - 15:36
Бабушки и газ

Среди пенсионеров Саратовской области все больше растет недовольство работой ПАО «Газпром межрегионгаз Саратов», который периодически вносит путаницу в квитанции.

– Раньше придешь на почту, оплатишь «коммуналку» и идешь домой спокойно. Сейчас надо передавать показания, – жалуется пожилая жительница областного центра Людмила Ивановна. – Как их передавать, если я не умею отправлять смс-сообщения и у меня нет смартфона?

По словам саратовцев, очень часто приходят платежки с ошибками тем абонентам, у кого есть газовый счетчик. Местный «Газпром» почему-то пишет сумму долга по нормативам, а не по счетчику.

Что касается передачи данных, здесь тоже есть нюансы. Ранее можно было это сделать через сайт, теперь же нужно устанавливать приложение «Мой газ», так как на сайте возникают проблемы с приемом показаний. С этим, в частности, столкнулись жители Энгельса, которым в местном абонентском центре «Газпрома» посоветовали скачать приложение, так как сайт якобы перестал работать.

– Спасибо внуку. Это он разбирается с разными приложениями и прочими новшествами. Придет, передаст показания, проведет оплату. Что бы я делала одна? – задает вопрос поставщику ресурсов пожилая жительница Энгельса Антонина Павловна.

Но и это не все. По словам граждан, даже в указанном приложении иногда отображается неправильная сумма для оплаты (как без счетчика). Но если сформировать и скачать квитанцию, то сумма будет верной, согласно показаниям приборов учета.

Смогут ли бабушки разобраться с хитросплетениями приложений, сайтов и прочих электронных документов, чтобы передать показания или сформировать квитанцию? Вряд ли. Ходить в офис «Газпрома», чтобы передать показания тоже не вариант. Пенсионеры просят решить проблему с приемом показаний и сделать так, чтобы актуальная информация по платежкам доходила до поставщиков, например, с почты. Как было раньше. Отделения есть в каждом микрорайоне и старшему поколению привычно там платить услуги.

У жителей области возникает вопрос: почему, когда «коммунальщики» хотят облегчить жизнь людям, они в итоге ее усложняют? Возможно, сервис приема показаний очень удобный, но для молодого поколения. Нельзя ли сделать так, чтобы молодежь передавала показания по смартфону, а пенсионеры по привычке – на почте?

Не нужно забывать, что развитие страны и ее современных технологий достигнуто трудом старших поколений. Именно они создали фундамент для технологического прорыва. Обидно, когда в наш «цифровой мир» не вписываются пенсионеры. И бабушкам с дедушками приходится снова и снова ходить в клиентские центры, добиваясь справедливых показаний в платежках. А очереди в них не способен выдержать и самый стойкий плательщик.