Главная / Общество / Саратовцам напомнили о штрафах для авиаперевозчиков

Саратовцам напомнили о штрафах для авиаперевозчиков

19 декабря 2022 - 17:50
Саратовцам напомнили о штрафах для авиаперевозчиков

В связи с задержками авиарейсов в ряде городов России из-за плохой погоды, Роспотреднабзор Саратовской области напомнил жителям региона о правах авиапассажиров.

Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине авиакомпании или вынужденная задержка самолета при отправке или в полете.

В этом случае пассажир имеет право отказаться от полета. Такой отказ является вынужденным. Причем авиаперевозчик обязан вернуть деньги, даже если билет был «невозвратным».

Если пассажир заранее оплатил экскурсии в городе прилета или должен там пересесть на поезд, то он может потребовать от авиакомпании возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Претензия предъявляется в аэропорту. К ней прикладываются копии документов, подтверждающие понесенные убытки (заранее оплаченные билеты на поезд, в театр, на экскурсию и т.д.).

Также с авиаперевозчика можно взыскать штраф за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации. Здесь при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг: хранение багажа, предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет.

Кроме этого при задержке рейса более чем на 4 часа пассажиров обеспечивают горячим питанием. При последующей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов днем и 8 часов ночью.

Если рейс задерживается днем на восемь часов, а ночью на шесть, то пассажиров обязаны разместить в гостинице. Причем трансфер до гостиницы также оплачивает авиакомпания.

Также пассажиры имеют право на обеспечение прохладительными напитками, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправки рейса более двух часов.