Главная / Новости партнеров / АКИТ внесла изменения в «Стандарты взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров»

АКИТ внесла изменения в «Стандарты взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров»

02 февраля 2023 - 11:59

АКИТ принято решение о внесении дополнений в порядок взаимодействия виртуальных торговых площадок и селлеров. Теперь маркеты обязаны размещать в свободном доступе информацию о санкциях, которые могут быть применены к продавцам за определённые виды нарушений.

Поводом для внесения поправок в оферту стали многочисленные жалобы продавцов в АКИТ о неправомерных штрафах со стороны торговых платформ. Однако во время разбирательства было установлено, что часть недобросовестных продавцов, пытаясь снизить логистические расходы, отправляет на склад грузы, занижая их реальные габариты. Это вызывает целый ряд проблем:

  1. Коробки и паллеты не вмещаются в отведённые для них места, и складские работники вынуждены на ходу искать новые, что вносит неразбериху в планирование и тормозит работу склада.
  2. При доставке также приходится решать вопросы с грузами, чьи габариты порой в разы превышают указанные в документах. Это влечёт дополнительные расходы для маркета и для компаний-перевозчиков.
  3. Размеры изделия – один из критериев, которым руководствуется покупатель при заказе. Если доставленная вещь не соответствует им, то от заказа просто отказываются, что тоже снижает доход маркетплейса. Это также служит поводом для негативных отзывов и снижения доверия к ретейлеру.

Решение обновить оферту, внеся дополнительные изменения, было принято ещё в июле прошлого года на VIII Международном Форуме «Неделя Российского Ритейла». Его подписали все ведущие российские виртуальные торговые площадки, крупнейшие поставщики, такие как «Руспродсоюз», «РУСБРЕНД», а также представители АКИТ. Позже, 22.12 2022 г. поправки были утверждены на заседании профильной Комиссии при Министерстве промышленности и торговле РФ и зафиксированы в Протоколе № 15-641. Новая версия «Стандартов взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров» опубликована на сайте АКИТ. Здесь же селлеры могут оформить обращение в Комиссию, если маркет не отреагировал на запрос в течение одного месяца.

Внесённые коррективы решили ряд острых отраслевых проблем:

  • сделали процесс взаимодействия сторон более прозрачным, а взаимоотношения предсказуемыми;
  • позволили отрасли самостоятельно регулировать внутренние вопросы взаимоотношений;
  • перекрыли недобросовестным продавцам возможность предпринимать нечестные торговые приёмы;
  • сняли проблемы необоснованных доначислений, штрафов, блокировок и т. п.;
  • повысили эффективность прогнозирования оперативной деятельности;
  • защитили площадки и компании-перевозчики от убытков.

Источник: https://market-manager.ru/reshenie-vnesti-popravki-ot-akit/