Главная / Здоровье / Олег Костин рассказал о предельных сроках ожидания медицинской помощи

Олег Костин рассказал о предельных сроках ожидания медицинской помощи

25 августа 2023 - 11:00
Олег Костин рассказал о предельных сроках ожидания медицинской помощи

Согласно Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи установлены предельные сроки ожидания медицинской помощи по полису обязательного медицинского страхования.

Вызов врача-терапевта или педиатра обслуживается в этот же день. Прием больных в поликлинике терапевтом, педиатром и врачом общей практики оказывается в день обращения.

Если пациенту требуется неотложная помощь, то в медорганизации ему ее должны оказать в течение двух часов. При экстренных случаях помощь должна оказываться немедленно, в частности - госпитализация, причем в приемном покое пациент должен находиться не более трех часов.

«По экстренным показаниям прием пациента осуществляется при острых и внезапных ухудшениях состояния здоровья. Прием осуществляется без предварительной записи, вне общей очереди всех обратившихся, независимо от прикрепления пациента к поликлинике. Отсутствие страхового медицинского полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренном приеме», - отмечает Олег Костин.

Сроки проведения консультаций врачей-специалистов (за исключением подозрения на онкологическое заболевание) при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 14 рабочих дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию. Сроки проведения консультаций врачей-специалистов в случае подозрения на онкологическое заболевание не должны превышать 3 рабочих дней. Срок установления диспансерного наблюдения врача-онколога за пациентом с выявленным онкологическим заболеванием не должен превышать 3 рабочих дней с момента постановки диагноза онкологического заболевания.

Проведение рентгена, УЗИ, маммографии должно быть осуществлено в две недели с момента назначения. Для онкобольных – в течение недели.

Скорая помощь в экстренных случаях должна доезжать до пациента в течение 20 минут.

В случае нарушений пациент имеет право обратиться с жалобой в свою страховую компанию.