Главная / Общество / Саратовцы нашли недостатки в приложении «Госуслуги.Дом»

Саратовцы нашли недостатки в приложении «Госуслуги.Дом»

02 ноября 2023 - 16:15

2 ноября в правительстве Саратовской области прошел брифинг, посвященный госуслугам в сфере ЖКХ. В частности, с помощью мобильного приложения «Госуслуги. Дом» можно получить уведомление о предстоящем собрании собственников и поучаствовать в мероприятии.

«Госуслуги.Дом» позволяют получать обратную связь от управляющих организаций с ограниченным сроком ответа. Если управляющая организация не ответила в срок или жители не удовлетворены решением вопроса, обращение автоматически направляется к нам, в жилищную инспекцию. С 1 мая 2023 года через приложение «Госуслуги. Дом» к нам поступило уже 169 обращений», - рассказал начальник Госжилинспекции Владимир Томашенцев.

Но, в то же время, в данном приложении есть ряд недостатков. Как рассказал корреспонденту «SatatovNews» житель Энгельса, в «Госуслугах.Дом» не налажено взаимодействие с поставщиками ресурсов. Горожанин недавно купил квартиру и когда зашел в личный кабинет приложения, то обнаружил задвоенные счета: на свое имя и на имя прежней собственницы. В техподдержке приложения покровчанину посоветовали самостоятельно писать всем поставщикам ресурсов письма о том, что квартира теперь принадлежит ему, и чтобы счета бывшей владелицы жилья удалили.

Странно, что это нельзя делать автоматически: почему при смене собственника счета не меняются в личном кабинете? Нельзя ли получить выписку из ЕГРН и таким образом решить вопрос?

Но есть и глобальная проблема: в кабинете у нашего собеседника отражается управляющая компания, которая сейчас не имеет отношения к его дому. А написать письмо ей не получится: в выпадающем окне при заполнении формы программа видит адрес и дает только ту УК, которая сейчас обслуживает дом. Соответственно, прежняя УК будет вечно «висеть» в личном кабинете с данными прежнего собственника квартиры. Техподдержка решить данный вопрос не смогла.