Главная / Культура / Яркий свет маяка «Алых парусов» Саратовского театра Оперетты

Яркий свет маяка «Алых парусов» Саратовского театра Оперетты

27 мая 2024 - 14:26
Яркий свет маяка «Алых парусов» Саратовского театра Оперетты

В минувшую субботу в Саратовском театре Оперетты давали "Алые паруса".

В профессиональном  виноделии есть термин «каудаль». Это одна секунда послевкусия после первого глотка вина. В среднем это 2-4 каудаля. Если 10- перед вами великое вино!

«А вот в каких единицах можно измерить восторг? Или крики «браво», сопровождаюшие  каждую сцену спектакля? При этом  «браво» относится  и к балету, и хору, и солистам! А овации, которые устроили зрители, не желая расставаться с артистами!?

Снова и снова  хочется признаться в восхищении и любви бесконечно талантливой труппе театра. Трогательной, милой, такой хрупкой и одновременно сильной  в отчаянной  вере в свою мечту  Ассоль Екатерины Умришовой. Неизменно вызывающему симпатии зрителей, благородному тонкому  Роману  Каляеву (Меннерс-сын). Многогранному таланту Андрея Каленюка (добрый  мудрый Эгель) Всегда романтичному  сказочному принцу Даниилу Вильперту  (Грей). Блистательной Ольге Скляровой (Мадам) , глядя на которую понимаешь , что есть женщины рожденные украшать собой пространство . А уж когда красота  соперничает с талантом…Мне кажется, именно о таких женщинах говорила Мерил Стрип  : «Быть королевой - это то, как меняется атмосфера в комнате, когда заходишь ты».  Появление на сцене Ольги Скляровой  - как восход солнца!

Безусловно, слов восхищения  заслуживают артисты балета ,создающие языком жеста полную иллюзию обычного разговора. Казалось бы , рисунок танца общий, а характеры у каждого из артистов абсолютно разные.. Мужественный ,надежный, серьезный  Даниил Агафонов, хулиганистый, чрезвычайно пластичный, Казанова с «чертинкой»  в глазах Артем Сергеев…

Браво, брависсимо завораживающей видеографике Олега Белицкого ! Временами становилось жутко от мысли, что сейчас зал накроют яростные волны бушующего моря.

Спектакль сверкает, переливается богатством режиссерских находок. Очень интересна, на мой взгляд, сцена бросания камушков в море на расстояние в исполнении  молодого Меннерса  с сотоварищи. Филигранность отточенных движений Романа Каляева и его приятелей, неподдельный  азарт соревнования… А танец волн  с морскими светлячками… Блестяще!

Премьера спектакля состоялась в далеком теперь 2017 году, но перефразируя  строчки из финальной песни Ассоль  и Грея « в любви   не бывает не рано… в любви не бывает поздно», благодарить никогда не поздно. Артистов за возможность снова и снова пережить счастье  погружения в волшебную атмосферу, созданную их игрой. За «мурашки» по коже от прекрасного исполнения  Екатериной Умришовой:

«Душа моя рвалась из рук
Крутилась бешеным штурвалом
Чтоб разорвать порочный круг
И белый парус сделать алым...»

Режиссеру  Антону Лабодаеву за гармоничное сочетание талантливых остроумных современных находок и прочтение близкое к авторскому тексту. Сегодня это особенно актуально. К сожалению, в последнее время стало модным наделять классические , любимые многими поколениями  произведения  «новым прочтением», которое ставит с ног на голову первоначальный замысел автора.

Как-то на одном из показов, довелось услышать: «Наши «Алые паруса»–уровень Ленкома!» Согласна, что «Юнона и Авось»  Марка  Захарова, особенно в первом составе – шедевр на все времена,  при  этом убеждена, что пришло время, говоря о высочайшем уровне актерского  мастерства подтягивать уже столичные театры к  планке нашего родного  любимого  театра!

Уверена, «Алые паруса», «Бесприданница (опять –таки не поздно еще раз поздравить наших замечательных артистов Марину Фролову, Максима Корниеца, Артура Хачиняна с блестящей  победой на фестивале «Золотой Арлекин»!!), « Здравствуйте, я ваша тетя!», «Дубровский», «Король и биндюжник», «Вечера на хуторе близ Диканьки» -яркий маяк, нравственный и профессиональный ориентир на который стоит ровняться  любому театру!