Главная / Культура / Слово Пушкина - это наш генетический код, сила и душа народа!

Слово Пушкина - это наш генетический код, сила и душа народа!

10 июня 2024 - 16:00
Слово Пушкина - это наш генетический код, сила и душа народа!

В начале июня по всей стране прокатилась волна празднования 225-летия со дня рождения солнца русской поэзии Александра Сергеевича Пушкина… Не остался в стороне и Саратовский театр Оперетты, на сцене которого 7 июня состоялась премьера мюзикла «Капитанская дочка», на которой побывала корреспондент «SaratovNews». 

Журналист поделилась своими впечатлениями от оформления сцены: «Как только поднялся  занавес, поймала себя на мысли, что, пожалуй,  пришло время для  специального представления посвященного шедевральным декорациям и костюмам, созданным гениальной фантазией художника-постановщика Елены Немчаниновой. Что зрительный ряд, созданный полетом ее мысли - роскошное шоу, произведения искусства, которые    раз от раза становятся глубже,  богаче, все более информационно емкими. Декорации Немчаниновой – уже сами по себе спектакль. Они настолько хороши и самодостаточны, что не окажись на сцене собственно театрального действия, а только декорации, полноценный  спектакль все равно состоялся бы. Браво!»

Зрителей, пришедших на премьеру 7 июня, ожидал подарок - два  актерских шедевра. Когда задаешь себе вопрос: «Да, полно, неужели это…?»

Если разудалый, временами звероподобный Емельян Пугачев в исполнении утонченного, рафинированного Даниила Вильперта ожидаемо предстает в мюзикле благородным и благодарным человеком, впрочем, как и у Пушкина, то мощно выписанная Максимом Корниецом  роль батюшки Филарета, который в спектакле собственно и является главной движущей силой «бунта», безусловный шедевр!

Максиму Корниецу снова, как после бесподобного Карандышева в «Бесприданнице», удалось удивить публику, заставив зрителей усомниться, кто же в дуэте Пугачев-Филарет главный?

Именно Филарет придумал мифического  Петра III, он, а не Пугачев собирает «на круг»  яицких казаков (интересный убедительный образ Хлопуши в исполнении Альберта Хачаняна), казачек - боевых вдовушек и темпераментный степной народ. Разве  только подкачал хлыст у дикого степняка. Эффектного звука от удара хлыстом  не получилось. Волнообразным плавным движением хлыст больше напоминает изящную гимнастическую ленту.

.Необыкновенно  хорош был раскаявшийся стервец Швабрин (Михаил Крещиков). Противостоять обаянию Михаила Крещикова даже в роли злодея   невозможно. Как невозможно не умилятся самоотверженным, доходящим до безрассудства служением Савельича (Андрей Каленюк). От страха за него хотелось  крикнуть : «Да перестань ты поминать Пугачеву «заячий тулупчик» прибьет ведь!».

И, конечно, отдельные аплодисменты балету! Именно ансамблю хореографии. Масштабность, мощная динамика, с калейдоскопической скоростью сменяющие друг друга то ужас, то восторг у зрителей, когда уже  видишь не каждого артиста в отдельности, а единый ураган! Браво балетмейстеру хореографу! Браво, маэстро Ломакин!

Не очень ясна роль режиссера Ольги Скляровой, учитывая, что композитор и либретист пошагово расписали каждую сцену. Премьера  «Капитанской дочки» Загота- Кавалеряна как известно, успешно с блеском состоялась несколько лет назад в Барнауле. К 220-летию со дня рождения Пушкина

Если по превосходству декораций  к спектаклю наша Елена Немчанинова положила на обе лопатки, не оставила ни одного шанса алтайским коллегам (по иронии, имя алтайской художницы Елена Турчанинова), то режиссерская работа Ольги Скляровой выглядит бледно. Я не призываю, боже упаси, к новому прочтению, особенно с гендерными  забавами. Тем более, что (честь и хвала!)  либретто максимально  приближено к классике. Да и какой здравомыслящий автор станет соревноваться с Пушкиным! Слово Пушкина -это наш генетический код, сила и душа народа! 

Но хотелось бы пожелать все-таки творческого подхода к постановке. У каждого режиссера, на мой взгляд, должны быть свои собственные находки. Понятно, что мюзикл сложный, многоуровневый. И все-таки… А еще  мне было бы интересно посмотреть на эту постановку глазами режиссера Елены Комиссаровой.

Может быть, я просто не понимаю, и оттого не люблю джаз с его рваными ритмами, а музыка пестрит  разносторонними  стилями, некоторые музыкальные номера , особенно романтические любовные дуэты, показались неубедительными, несмотря на великолепные голоса  любимых артистов (невольно вспомнила «мурашки» по коже от прекрасной  музыки  Петровых в «Бесприданнице» и Дунаевского в «Алых парусах»). Но, безусловно, удались народные мотивы. Особенно хорош, на мой взгляд, «мой первый друг булатный нож», казалось, что зал начнет подпевать артистам.

Спектакль был обречен на успех по определению, ибо если мы черпаем силу в наших корнях, историческое погружение, пусть даже в историю «бунта бессмысленного и беспощадного»  всегда производит мощное объединяющее воздействие. И это очень чувствовалось,  по степени накала реакции зала, чувства  всеобщего единения и восторга! Ведь, как звучало в одной популярной в советские времена песне - это наша с тобою земля, это наша с тобой биография!

Театральный сезон  завершился на ударной ноте.  С уверенностью можно сказать, что драгоценная копилка театра пополнилась зрелищным красочным, интересным, динамичным спектаклем. Что вся команда театра Оперетты: солисты, хор, балет, художники, осветители, постановщики - это команда профессионалов высшей, на сколько это возможно, квалификации!! С нетерпением ждем открытия следующего театрального сезона!

Браво!

 

 

Последние новости
12 июля 2024