Саратовская область столкнулась с резким обвалом рынка автокредитования — за первый квартал 2024 года жители взяли займов на покупку машин всего на 3,61 млрд рублей, что на 52,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По данным Национального бюро кредитных историй, общероссийский спад ещё серьёзнее — 57,8%, но регион оказался в середине печального рейтинга. Хуже ситуация только в Ростовской (-63,5%), Новосибирской (-60,1%) и Кемеровской (-59%) областях, а также в Санкт-Петербурге (-58,8%) и Москве (-57,4%).
Эксперты связывают кризис с тройным ударом: взлёт рыночных ставок, повышение утилизационного сбора и введение с осени 2024 года макропруденциальных ограничений для граждан с долговой нагрузкой свыше 50%.
Саратовская область, однако, переживает спад чуть хуже соседей. В Самарской области падение составило 45%, в Пермском крае — 45,5%, в Оренбургской и Нижегородской — 46,6% и 47,1% соответственно. Но даже эти цифры не оставляют иллюзий: рынок автокредитов, ещё недавно бурно растущий, впервые за годы оказался в глубокой яме. Вопрос теперь в том, смогут ли новые инициативы регуляторов вернуть гражданам возможность садиться за руль «в кредит».