
Спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что мировая тенденция в образовании движется в сторону возврата к традиционным методам обучения и проверки знаний. Об этом сообщается в Telegram-канале сторонников политика, где обсуждаются проблемы больших объемов домашних заданий.
По словам Володина, многие страны сейчас пересматривают недавно внедренные инновации. Он привел в пример Китай, где запретили сдавать работы, полностью сгенерированные искусственным интеллектом, а учителям — оценивать такие тексты. В США школы все чаще отдают предпочтение классическим рукописным сочинениям и экзаменам на бумаге. Швеция после активной цифровизации в 2023 году вернула в программу чтение бумажных книг и практику письма, а в Японии строго следят, чтобы ученики не выдавали работу нейросетей за свою.
Политик также отметил, что мировой опыт демонстрирует тренд на оценку знаний через письменные экзамены, лабораторные работы и устные выступления. Ранее Володин инициировал дискуссию о необходимости изменить объем и содержание домашних заданий в саратовских школах, чтобы уйти от формализма и бесполезной траты времени. Большинство участников того обсуждения в комментариях поддержали эту идею.
Окончательных решений на государственном уровне пока не принято, однако озвученная позиция указывает на возможные изменения в подходе к обучению в российских школах в будущем.
фотоКонкурс профессионального мастерства работников «Саратовмелиоводхоза»
видеоНовая история с традициями юбиляра