
Учреждение новой даты в календаре памятных дат и праздников ВОЗ было направлено на актуализацию важнейшего вопроса в системах здравоохранения разных стран: повышение степени безопасности пациентов при оказании им медицинской помощи, а также обмен опытом и выработка принципов достижения этой цели.
Оказание медицинской помощи людям нередко сопряжено с определёнными рисками, характеризующимися степенью успешности лечения больного вне зависимости от выбранного метода лечения: оперативного, медикаментозного и т.д. Лечение может оказаться успешным, а может и безрезультатным, может повлечь за собой побочные негативные последствия для здоровья пациента.
Тема Кампании этого года - «Безопасная помощь каждому новорожденному и каждому ребенку», лозунг - «Безопасность пациентов – с самого начала!» призвана напомнить о том, что данная возрастная группа подвергается повышенному риску ущерба при небезопасном оказании медицинской помощи.
Задачи Всемирного дня безопасности пациентов в 2025 году:
1. Повысить осведомленность мирового сообщества о рисках, связанных с оказанием педиатрической и неонатальной помощи в различных условиях.
2. Побудить правительства, организации сферы здравоохранения, профессиональные органы и гражданское общество осуществлять долгосрочные стратегии повышения безопасности помощи, оказываемой новорожденным и детям, в рамках более широких инициатив по обеспечению безопасного и качественного обслуживания пациентов.
3. Повысить роль родителей, воспитателей и самих детей в обеспечении безопасности, путем расширения просветительской и информационной работы и содействия активному участию населения в процессе оказания помощи.
4. Напомнить о необходимости активизации научных исследований по проблематике безопасности пациентов при оказании педиатрической и неонатальной помощи.
«Безопасность пациента — главное правило любого медицинского учреждения и лечащего врача. Всемирный день безопасности пациентов — это напоминание о том, что безопасность пациентов — ответственность каждого. То есть пациенты должны быть активными партнёрами в принятии решений, касающихся своего здоровья.
Медицинские работники должны стремиться к высокому уровню профессионализма и постоянно совершенствоваться для предоставления наилучшего ухода пациентам. Только через сотрудничество и обмен знаниями мы можем достичь цели — предоставления безопасной и качественной медицинской помощи каждому человеку», - рассказала корреспонденту «Saratovnews» главный врач Саратовского областного центра общественного здоровья и медицинской профилактики Римма Яхина.
фотоКонкурс профессионального мастерства работников «Саратовмелиоводхоза»
видеоНовая история с традициями юбиляра