Главная / Издания / Магическии шар

Магическии шар

Магическии шар
11 января 2011

Светлана Микулина

МК в Саратове

Анна вышла из консерватории. Шел легкий снег, но особого настроения как нет, так и не было. Сумрачное небо и беспросветно-грустная, как кошелек нищего, личная жизнь не внушали оптимизма.

Анна любила этот кусочек Саратова. Липки, кафе-мороженое на углу, любимая церквушка «Утоли моя печали» — миниатюрная копия собора Василия Блаженного, как утверждали некоторые из ее знакомых москвичей. Только что закончилась репетиция. Она играла третий опус Бетховена. Божественная музыка всегда вдохновляла ее. На репетиции в зал заглянул один из самых маститых музыкантов города, одетый с живописной богемностью Виктор Логинов. Постоял, послушал, довольно тряхнул седой головой — волосы цвета перца с солью удивительно эффектны. Этот интересный мужчина всегда вызывал у нее странные чувства. Он вроде бы и нравился и в то же время представлялся несколько отстраненным. Явно не для нее предназначенным.

После репетиции коллега подошел к ней и со свойственной ему лукаво-добродушной грацией поцеловал руку. «Как сказал один гений, Анечка, — заметил Логинов, — тот, кто возвысился до до-мажора ариетты из третьего опуса Бетховена, может справиться со многими жизненными трудностями. Так что за вас можно не опасаться».

Анна усмехнулась. Красивое высказывание не исцеляло души. Потому как жизнь не может состоять из одного лишь служения искусству. Женщина рождается для любви. Последнее время появилось, правда, немало представительниц прекрасного пола, подменивших страсть к мужчине обожанием денег. Независимо от того, кто и в каком облике не являлся бы их олицетворением. На фоне новейших нравов Анна ощущала себя  сродни осколку кораблекрушения. Знакомая астролог однажды сказала ей, что она явно потерялась во времени и пространстве, поэтому любовь и обходит ее стороной. В довершение ко всему, вычертив ее личный гороскоп, астрологиня добавила: «Венера в твоем доме пребывает в вечном изгнании». Вывод был, словно нож гильотины. Анна всегда чувствовала в себе силу даровать нежность, грусть, радость, заботу любимому мужчине. Но… Того, ради которого стоит взлетать и парить, как бессмертная пара с полотна витебского волшебника, не было.

В молодости она вышла замуж за чуждого ей человека. Сухого, надменного и, как выяснилось позже, еще и ужасающе пустого, а в отдельных проявлениях и пошлого. Даже странно, что столь убогий внутренне человек являлся музыкантом — причем не самым плохим. Увлекшись ею, он почти штурмовал Анну, а она всего лишь желала отомстить тому, с кем ее (первый в жизни!) пылкий роман потерпел оглушительный провал. Желала отомстить любимому, а нанесла удар себе. Связала себя узами никчемного брака. Шутка затянулась в узду на шее, и жила она в ощущении взнузданности, когда душа задыхается рядом с чужим человеком, долгие пятнадцать лет.

Брак при всей его серости и невыразительности, даровал счастье в виде красивой и умной дочери. Но Алена не стала ей утешением. Нашла спутника жизни по интернету. Немолодой, обеспеченный, обожавший русскую красавицу австриец увез Алену в Вену. Вот уже года два Алена зазывала к себе свою непрактичную мать. Знакомые подруги крутили пальцами у виска: неужто не хочешь подхватить себе кого-нибудь в свободной Европе? У тебя все шансы оказаться в блистающей, искрящейся Вене, а ты прозябаешь здесь. Ну не идиотка ли?! Наверное, да, грустно соглашалась Анна. Но вся штука в том, что она не хотела КОГО-НИБУДЬ. Пусть и в раззолоченной, как грецкий орех, и нарядной, как музыкальная шкатулка, Вене.

Сорок пять — это вам не шутка. Время избавления от иллюзий. Период, когда подавляющее большинство представительниц прекрасного пола ставит под большой знак вопроса само существование любви. К сорока с хвостиком многие знакомые Анны благополучно заменили опостылевших мужей азартным шопингом и играми в ферму, кошечками, попугайчиками и джунгариками. «Со всей этой живностью — компьютерной и реальной — куда меньше хлопот, чем с мужиком с его противными носками и неутоленными амбициями», — ехидно заявила Анне скрипачка Ирина, симпатичная блондинка с первого пульта филармонического оркестра.

Анну попугайчики не вдохновляли, а охотницей за мачо на белом «мерседесе» она себя и вовсе не представляла. Посему на вопрос той же Ирины, есть ли у нее ныне бойфренд, она расхохоталась: «Пять или шесть. Причем один из них глухой, а один голубой. Но при этом все — прелесть что за личности!» Бедная Ирка вытаращила на нее глаза, наверное, решив, что она скрытая нимфоманка, а Анна загадочно удалилась, не став раскрывать интриги насчет Прокофьева, Стравинского, Чайковского, Рахманинова и, конечно, Бетховена, помогавшего ждать, терпеть и преодолевать.

…Мальчуган лет десяти, продававший газеты, подлетел к ней. Анна уже приготовились извлечь из кошелька десятку, дабы помочь малолетнему продавцу, но мальчишка и не собирался вручать ей свой товар. Он протянул ей визитку, на которой причудливой вязью было выведено: «Салон «Волхвы». Истинное предсказание судьбы.

Наверное, как и большинство творческих натур, Анна тяготела к мистике. И фильм «Привидение» с Деми Мур и Патриком Суэйзи смотрела с десяток раз. А однажды по настоянию той же Ирки даже посетила спиритический сеанс, где изрядно наклюкавшаяся компания вызывала то пирата Флинта, то поэта Рембо, то бесноватого фюрера. И довызывались бедолаги до такой степени, что проживавший в той квартире кот начал гоняться мимо незадачливых спиритов с вытаращенными глазами и вздыбленной шерстью. И гонялся до той поры, пока его не поймала главный медиум Раиса Осиповна и пока он эту Осиповну не ободрал в кровь.

Безумные поклонники тонких миров тут же решили, что дух окаянного Флинта или многогрешного Рембо вселился в хвостатую животину, и стали громко обсуждать, как его безболезненнее усыпить. Анна кота не просто спасла, а фактически отбила от шанса быть уничтоженным. С тех пор кот — янтарноглазый обладатель роскошной манишки и таких же штанов — благополучно проживал в ее квартире. Спал на рояле или в ее ногах, презрительно фыркал при первых звуках произведений Бартока и восторженно мурлыкал при первых же аккордах Рахманинова. Кота в честь означенных событий Анна назвала символически — Спиритом. Приходящие в гости подружки, правда, нахально видоизменяли сие пафосное имя. Скрипачка Ирка — до фамильярного Спири, а еще одна приятельница и вовсе именовала котяру не иначе, как Спиртом.
Покрутив в руке рекламку, Анна отправилась домой. Сварила кофе, полезла в сумочку в поисках сигареты и… наткнулась на призыв от «Волхвов». Покрутила визитку в руках, задумалась: что лучше — торжественно предать этот бред огню или тривиально выбросить в мусоропровод.

Ни то и ни другое сделать не удалось. Желтоглазый Спирит выхватил у нее визитку и потрусил с ней к дверям, оглядываясь по пути и словно приглашая: за мной, хозяйка.

— Полагаешь, «Волхвы» могут сказать мне что-то путное? — недоверчиво пробормотала Анна.

Кот мякнул в ответ с явно утвердительными интонациями.

Она еще раз взглянула на визитку: в среду строго с 15 до 20 часов, — было напечатано мельчайшим шрифтом. Сегодня была как раз среда. «А почему бы и нет? — решилась Анна. — Волхвы так волхвы!»

…Почти на углу улиц Мичурина и Провиантской она обнаружила означенный салон. Лохматая девица в разноцветном парике сидела в полумраке. Увидев вошедшую, она заметно оживилась и вскочила, едва не свалив хрустальный магический шар, стоящий рядом с ней.
«Сейчас обдерут меня здесь как липку», — подумала Анна, но мысль об очередной прорехе в бюджете почему-то не расстроила. Скорее, позабавила. Уж решилась влезть в магическую авантюру, значит надо пройти ее до конца.

— Вы Анна? — низким голосом спросила местная Гелла.

Пианистка вздрогнула. Не каждый раз прямо с порога угадывают твое имя.

— Посмотрите в шар, — предложила девица. — Что видите?
Анна старательно прищурилась. Ничего она не видела в этом шаре, хоть тресни! Блики, искры и, скорее всего, отражение собственного глаза.

«Сейчас мне начнут вешать на уши лапшу», — подумала она.

А девица между тем оторвала шар от его хрустальной подставки и поместила в маленькую алую коробочку, а потом в коробочку поменьше положила и саму подставку.

— Это вам, — сказала она решительно.

Анна попятилась. Приобретение хрустального магического шара за явно сумасшедшие деньги не входило в ее планы. Это, как говорят ее консерваторские студенты, «развод на деньги».

— Вы не поняли, — мягко сказала девица. — Я вам его не продаю, а дарю. Новогодний подарок от фирмы. Маленькое искрящееся чудо.

— Но я не умею ворожить… Мне это за ненадобностью, я ничего в этом не понимаю…

— Вам ничего и не надо понимать, — мягко объяснила девица. — И скажу вам сейчас самое главное. Шар не любит компьютера…

— У меня его и нет, — засмеялась женщина.

— Замечательно, — отозвалась девица. — Запомните несколько очень важных вещей. Выставленный на всеобщее обозрение шар потихоньку скучнеет, умирает и превращается в сувенир. В игрушку для взрослых девочек. Находясь под лучами солнца и суетными взглядами случайных людей, он теряет магическую силу, она поглощается грубыми материями нашего мира. А вот что он безмерно ценит, так это свечи, луну и музыку.

Если  захотите сделать его своим помощником, союзником, наперсником, вымойте его в полночь водой — лучше родниковой или небесной.

— Где я возьму небесную воду? — обомлела Анна.

— Нет ничего проще, — засмеялась девица. — Это всего лишь истаявшие сосульки. А завтра вечером, если вы рискнете оживить шар таким образом, вам надо будет посетить три места в городе, отвечающие за рождение любви. В три часа дня вы должны побывать в Липках и заглянуть за третью скамейку от входа на бывшей аллее великих мыслителей. В семь часов вы должны подойти к избушке в городском парке и найти там вещицу для себя. И наконец, в девять вечера вы должны заглянуть в консерваторию и там, в Большом зале, под медальоном Петра Ильича вас, как и в двух предыдущих местах, ждет сюрприз.

— Я должна быть одна при всех этих манипуляциях? — уточнила Анна.

— Это магия, — отрезала девица. — Чужие люди быть с вами рядом не должны…

…Дома Анна вымыла шар в небесной воде. Самое интересное, что Спирит принимал в купании магического предмета живейшее участие. Окунал в тазик, где истаивали сосульки, то свои лапы, то пушистый хвост. Омытый водой шар заблистал. Анна поставила его на маленький столик в обществе красивого подсвечника, присланного Аленой из Вены, а котяра, блаженно мурлыкая, растянулся под столиком.

Анна помедлила и села за рояль. Она играла Рахманинова. Волны музыки сапфировыми, изумрудными, рубиновыми каскадами омывали ее. Под руками рождались, рушились, крошились и снова восставали из небытия миры. Испарялась усталость, с поляны, усеянной земляникой, взлетал ангел, и она слышала дуновенье его крыльев. Всмотревшись поздно ночью в глубину шара, она увидела чей-то силуэт, но рассмотреть не успела — уснула.

На следующий день, удивляясь самой себе, что решилась на подобное приключение, Анна посадила в вязаную торбу кота и отправилась в Липки. Кот требовался ей для душевной поддержки. С людьми совершать магическое странствие запрещалось. Но относительно котов девица с разноцветными волосами никаких запретов не выдвигала.

В Липках она опасалась скептических взглядов, когда будет искать под скамейкой некий сюрприз. Но все внимание прохожих перетягивал на себя Спирит. За третьей скамейкой она обнаружила золотистый шелковый мешочек вроде кисета, в котором лежала записка. Красным фломастером было выведено одно лишь слово «ТЫ».

В семь часов вечера Анна взяла такси и доехала до городского парка. Избушка на курьих ножках в сумерках и при отсутствии людей выглядела не очень-то приветливо. Стоя под жилищем Бабы Яги на десятисантиметровых каблуках, Анна все равно не доставала до окошка. Прыгать представлялось глупым и диким. Для полного счастья ей не хватало  только грохнуться и переломать себе конечности. «Анна-костяная нога», — не без черного юмора подумала она.

Кот выбрался из торбы и сиганул в окно избушки. Мгновение спустя выбрался с точно таким же шелковым мешочком. Анна извлекла оттуда лист бумаги. «ОБРЕЧЕНА», — кричали аршинные буквы.

«Весело, — подумала женщина. — Надо полагать, визит в консерваторию выдаст мне диагноз. Шикарный новогодний подарок! А чего, собственно, ждать при моем стиле жизни? Я каждый день только и делаю, что отдаю энергию. А восстанавливать ее способна только любовь. Любовь, в которой мне отказано судьбой».

Без трех девять она вошла в консерваторию. Вахтер неодобрительно покосился на нее. «Красивая женщина, — пробормотал он, — сколько работать-то можно?» Кот мяукнул из торбы в ее правой руке. «А кота зачем в храм музыки тащите? — озаботился вахтер. — С котами в храм нельзя!»

В Большом зале прямо под медальоном с изображением Чайковского стоял пианист Логинов и что-то читал. «Вот досада, — подумала Анна.

— Принесло на ночь глядя еще одного трудоголика! Как я при нем последнее послание буду искать?! За олигофренку примет!».
Логинов тем временем направился к ней навстречу.

— С наступающим, Анечка, — приветствовал он женщину.

— И вас, Виктор, тоже, — отозвалась Анна.

— Вы знаете, а у меня есть для вас подарок. — И, не давая ей опомниться, вложил в руку… золотистый шелковый пакет.

Потеряв дар речи, она развязала шнурок. На ладонь выпали записка и красивое кольцо из белого золота. «НА МОЮ ЛЮБОВЬ», — прочитала ошеломленная Анна. Записка в комплекте с кольцом читалась как совершенно отдельный текст: на, в смысле прими, возьми мою любовь! Но в сочетании с двумя первыми записками смысл получался и вовсе феерический — ТЫ ОБРЕЧЕНА НА МОЮ ЛЮБОВЬ.

Анна огляделась. Она все еще не могла поверить происходящему. Искала глазами третий пакет со смертельным диагнозом. Но его не было. Его просто не могло быть!

— Как вы все это проделали? — спросила она у пианиста.

— Что все? — непонимающе-невинно переспросил он, — я люблю тебя тысячу лет, но ты такая… неприступная. У нас даже времени поговорить никогда не было. И кругом чьи-то глаза и уши. Вот и решился, пока совсем еще не состарился, объясниться под Новый год. Мне хотелось подарить тебе ощущение сказки. Ты всегда представлялась мне скорее женщиной из сказки, чем из реальной жизни…

— Выйдешь за меня? — спросил Логинов.

— Ля МУР! — неожиданно на французский манер мурлыкнул кот, опережая с ответом свою хозяйку.

Светлана Микулина

Оставить комментарий