Главная / Издания / Следственная тишина

Следственная тишина

Следственная тишина
02 февраля 2011

Денис Мастридеев

МК в Саратове

В ходе операции по декриминализации Саратовской области, задержано, по данным милиции, 36 активных участников организованных преступных формирований

Два с небольшим месяца назад главу Энгельсского района Михаила Лысенко назвали лидером организованной преступной группы, орудовавшей в районе с 1990-х годов. Правоохранительные органы сообщили тогда, что вместе с главой были задержаны и другие криминальные авторитеты, и более 10 активных участников этого преступного формирования.

Но кто они? Стражи закона рядом с Лысенко назвали тогда лишь несколько фамилий. Тех, к кому в качестве меры пресечения был избран арест. Это Юрий Нефедов, Казбек Ахильгов и Дмитрий Андросов. Чуть позже по этому делу зазвучали фамилии Юрия Суляна и директора ООО «Волжский проспект» Льва Борисова. Вот, пожалуй, и все. Кстати, Льва Борисова не так давно по причине обострения гипертонической болезни госпитализировали из Саратовского изолятора временного содержания (ИВС) в областную клиническую больницу. Следствие обвиняет его по статье 160 ч. 4 УК РФ «Присвоение или растрата, совершенная организованной группой либо в особо крупном размере».

Похожие преступления инкриминируются в вину, насколько нам известно, и другим участникам ОПГ. Вот только кто же они — ни ГУВД, ни СК так и не говорят. Как рассказал нам руководитель пресс-службы ГУВД РФ по Саратовской области Алексей Егоров, в ходе операции по декриминализации области в 2010 году задержано 36 активных участников организованных преступных формирований, в том числе один «вор в законе», два высокопоставленных чиновника, 8 лидеров уголовно-преступной среды. Под «вором» и одним из авторитетов, видимо, имеются в виду Тенгиз Озманов (Дато) и Юрий Торопыгин (Чича). Некоторые из них, по словам Егорова, «проходят по так называемому делу Лысенко, а некоторые нет». Другими словами, просьба «огласите, пожалуйста, весь список» в интересах следствия остается без удовлетворения. Тишина. Понять правоохранителей можно.

А тем временем Энгельс будоражат слухи, что несколько зажиточных местных жителей ударились в бега, бизнесмены по дешевке распродают принадлежащую им недвижимость и покидают родной город. Аргументируют это якобы тем, что от «этой декриминализации можно ожидать всего, и не ровен час, завтра и тебя обвинят в связях с Лысенко и ОПГ». Может, конечно, таким образом шапки на них горят, а может, действительно, не верят в непредвзятость следствия и ожидают от него всяческих «подстав». Остается только надеяться, что уже в обозримом будущем дело дойдет до логического завершения и следствие «выйдет из сумрака».

Денис Мастридеев

Оставить комментарий