Главная / Издания / Путин обеспокоен, губерния удивлена

Путин обеспокоен, губерния удивлена

Путин обеспокоен, губерния  удивлена
22 февраля 2011

Станислав Шалункин

МК в Саратове

Рост на 30% стоимости электроэнергии в Саратовской области обеспокоил Путина. Беспокойство в свою очередь удивило…

Итак, читатели на прошлой неделе извели редакцию звонками, мол, что с тарифами на электроэнергию творится? Премьер Путин, о чем сообщили все сайты губернии, выступая на заседании правительства, был озадачен тем, что «рост цен для конечных потребителей не должен превышать 15%, однако по информации, которая поступает из регионов, рост гораздо более высокий». И премьер выразил обеспокоенность, что, например, в Астраханской области цены на электроэнергию выросли более чем на 46, в Саратовской области — более чем на 30%. Вот и спрашивают в свою очередь обеспокоенные наши читатели, как же так получилось? Действительно ли в нашей губернии электротарифы выросли более чем на 30% вместо положенных 15%?

Прежде всего успокоим население. Цены на электроэнергию утверждены согласно предельному, причем минимальному уровню, который установлен для нашей области федеральной службой по тарифам, что находится в Москве, — 2 руб. 28 коп. для городских жителей и 1 руб. 16 коп. для сельских. Рост тарифов составил 9,1%. Об этом нам было сказано в областном комитете регулирования тарифов.

Для других потребителей электроэнергии (производители, юридические лица… все, кроме категории «население») тарифы увеличились значительнее. И год только начался, многое может измениться. Однако вот на что обратили наше внимание в комитете: конечная цена в меньшей степени зависит от повышения стоимости по передаче электроэнергии, которая формируется в регионе. Ведь 75% тарифа — это оптовая цена, а ее-то диктует Москва. И в этом году оптовая цена увеличена на 25,4%.

Причем губернатор Ипатов озвучил другую величину роста цены на оптовом рынке — 32,7%. Какая из них верна? Впрочем, суть в другом: если на региональном уровне вообще ни на одну долю процента не увеличат цену своих услуг, то и в этом случае конечная стоимость электроэнергии выросла бы выше 15%. Но поскольку услуги по передаче энергии, а также инфраструктурные издержки, сбытовая надбавка, как говорится, денег стоят, то увеличивается и региональная регулируемая цена. И конечный результат увеличения — те самые более 30%. Это в среднем. Для кого-то из потребителей (производители и т. д.) меньше, а для кого больше. Как пояснили в комитете, с этого года эти потребители должны были платить с учетом фактической мощности. Раньше им позволялось указывать больший объем электроэнергии, чем они потребляют. И в этом случае стоимость электроэнергии значительно снижалась. И потребители платили за фактический меньший объем по более низким тарифам. Теперь платят из расчета реального объема, но по высоким тарифам. И для многих цена на электроэнергию увеличилась, с учетом повышения оптовой цены, на 40-45%.

Губернатор Ипатов и заместитель председателя правительства области Дмитрий Федотов держат одну оборонительную линию: в повышении тарифов виноваты федеральные сетевые компании. Регион тут ни при чем. Им оппонирует депутат областной думы Павел Большеданов, который, видимо, считает, что наша область засветилась в числе шести самых проблемных регионов, в которых планировалось повысить тарифы на 32%, потому что на региональном уровне постарались не отстать от федеральных. И посему депутат посоветовал правительству области «навести порядок в сфере ценообразования».

Подведем итог: тарифы для населения увеличились на 9%. И повышение им не грозит. Подскочат ли еще цены на продукты, услуги и прочее в связи с повышением электротарифов для производителей? Думается, ответ ясен. И очень удивится губерния, если порядок будет наведен, региональные надбавки снизят, тарифы уменьшатся, а вслед за ними и цены…

Станислав Шалункин

Оставить комментарий