Главная / Издания / Французская тишина

Французская тишина

Французская тишина
23 марта 2011

Денис Мастридеев

МК в Саратове

№13 (708) 23-30.03.2011

Друг убитого саратовского бизнесмена после выступления на похоронном митинге уехал за границу

История с расстрелянным по дороге в аэропорт французского города Ницца бывшим гендиректором Саратовстройстекла Михаилом Ланиным пока еще далека до завершения. Французские правоохранительные органы по-прежнему хранят молчание, а первоначальная информация, выставленная на сайте РИА «Новости», полного подтверждения так и не нашла.

К примеру, Елена Православнова, которая, по данным агентства, сопровождала Ланина в тот роковой день и с «множеством огнестрельных ранений была доставлена в реанимацию ближайшей больницы», присутствовала на похоронах. Причем выглядела она, как человек, переживший сильный эмоциональный стресс и горе, а не как человек, неделю назад изрешеченный пулями.

Напомним, похороны бизнесмена состоялись во вторник 15 марта. Хоронили Михаила Борисовича в открытом гробу, что сразу сняло вопросы о факте его гибели. Во всяком случае, почти у всех. Отдельные представители интернет-общественности все еще утверждают, что гибель Ланина — удачная инсценировка и в гробу был кто-то другой. Во время панихиды охрана не пускала к телу бизнесмена журналистов с фото- и видеокамерами, объясняя это пожеланиями родственников. Особо настырным работникам СМИ секьюрити даже обещали разбить камеры. Сей факт, возможно, добавил повода к недоверию.

Нам удалось вновь связаться с бывшим замом Ланина и его другом Николаем Лалыкиным. Накануне похорон Николай Васильевич комментировал нашему изданию свое видение причин гибели Михаила Борисовича (см. «МК» в Саратове» № 12 (707) за 16-23 марта 2011 года). Выступал он и на траурном митинге. В ходе разговора Николай Лалыкин рассказал, что сразу после митинга он уехал на вокзал и покинул Саратов, а вскоре и территорию России. Сейчас он находится в одной из стран дальнего зарубежья.

«Уже сюда мне звонили друзья и родственники Михаила Борисовича и благодарили за статью в газете и выступление на митинге, потому что никто, кроме меня, не выступил в его защиту, — рассказывает Николай Лалыкин. — К сожалению, я даже не успел переговорить с Леной Православновой. С митинга все пошли на кладбище, а я уехал собирать вещи и дальше — на поезд. Если бы мне удалось с ней пообщаться, она наверняка рассказала бы, что там произошло — что за нападение было, как это случилось. Наверное, она была ранена, но не так, как об этом писали. Во всяком случае, она была на ногах, нормально передвигалась. По внешнему виду не было заметно, что она получила многочисленные ранения. Физически все нормально, морально она, конечно, убита. Мне звонили и говорили, что я очень резко выступил на митинге и в газете, на это я ответил, что по-другому не мог поступить. После тех лживых обвинений, что были в прессе в адрес Ланина, я не мог не выступить и не защитить его имя, потому что он уже защищаться никак не может. Я разговаривал с его друзьями-милиционерами, в том числе с генералами, они обещали, что возьмут это дело на контроль, потому что на французов надежды нет».

Денис Мастридеев

Оставить комментарий