Главная / Издания / Борьба с коррупцией провалилась?

Борьба с коррупцией провалилась?

Борьба с коррупцией провалилась?
18 мая 2011

МК в Саратове

№21 (716) 18-25.05.2011

Депутатские слушания, посвященные итогам реализации антикоррупционной политики на территории области и прошедшие на минувшей неделе, обещали вылиться в бескомпромиссный диалог с оттенком скандальности. Но постфактум скандальными слушания можно назвать только с позиции их беззубости.

После многочисленных выступлений, прозвучавших с трибуны регпарламента, можно смело утверждать, что в области процветает исключительно формальный подход к борьбе с коррупцией. Чиновники отчитываются количеством проведенных экспертиз правовых актов, силовики — задержанными за взятку в размере пятисот рублей гаишниками и учителями. Крупная рыба в сети не попадается, о чем свидетельствовали и.о. председателя областного суда Евгений Шепелин и зампрокурора области Тимур Маслов (на фото).

Несмотря на то что, по опросам, именно суды и прокуратура являются наиболее коррумпированными органами власти, саратовские судьи и прокуроры в коррупции не замечены. Попытку встряхнуть собравшихся предпринял облдеп Сергей Курихин, посчитавший, что в таком случае борьбу с коррупцией в Саратовской области следует считать проваленной. Маслов с депутатом не согласился, а на прямой вопрос, существует ли коррупция в саратовской прокуратуре, сказал, что иногда жалобы на действия товарищей в синих мундирах поступают, причем разбирается с обращениями специальный помощник областного прокурора.

— Ушел от ответа! — искренне восхитился один из участников слушаний. Но очень тихо, так, чтоб никто не услышал.

О провале борьбы с коррупцией говорила и депутат Ольга Алимова, которая призвала вернуть в Уголовный кодекс конфискацию имущества взяточников. А известный общественник Александр Шишанов, прославившийся участием в ролике, когда он просил у предпринимателя некоторую сумму, заявил, что недавно суд признал его правым в той видеосъемке. И если кто-то теперь посмеет назвать Шишанова вымогателем, то он и его потащит в суд и деньги с него «стряхнет». После этого разговоры о борьбе с коррупцией можно было сворачивать.

Оставить комментарий