Главная / Издания / Маленькие мечты взрослых людей

Маленькие мечты взрослых людей

Маленькие мечты взрослых людей
14 сентября 2011

Ан­тон Ли­хин

МК в Саратове

№38 (733) 14-21.09.2011

Кем в детстве хотели стать саратовские политики

Каж­дый из нас, ког­да был ре­бен­ком, ду­мал о том, кем ста­нет, ког­да вы­рас­тет. И вряд ли в детс­ких фан­та­зи­ях бы­ло мес­то уны­лым ка­би­не­там и скуч­ным со­ве­ща­ни­ям, за­нуд­ным док­ла­дам и тоск­ли­вым ко­ти­ров­кам ва­лют. Ско­рее, на­о­бо­рот, в юнос­ти все меч­та­ли: кто о во­ен­ной карь­е­ре, кто о мо­рях и оке­а­нах, кто о по­ко­рен­ных гор­ных вер­ши­нах, кто о пой­ман­ных прес­туп­ни­ках или спа­сен­ных из ог­ня лю­дях. Увы, не все детс­кие меч­ты име­ют обык­но­ве­ние сбы­вать­ся. Хо­тя, мо­жет быть, стань ны­неш­ний ру­ко­во­ди­тель круп­но­го предп­ри­я­тия или по­ли­тик ка­пи­та­ном или кад­ро­вым во­я­кой, он был бы нам­но­го счаст­ли­вее…

И, са­мое глав­ное, по­лез­нее для об­ще­ст­ва… Кор­рес­пон­дент «МК» в Са­ра­то­ве» ре­шил уз­нать, кем же меч­та­ли стать в детстве са­ра­то­вс­кие VIP-пер­со­ны, и нас­коль­ко их детс­кие фан­та­зии во­пло­ти­лись в жизнь. Вы­яс­ни­лось, что это про­и­зош­ло да­ле­ко не у всех, по­э­то­му в выс­ших эше­ло­нах ре­ги­о­наль­ной влас­ти ока­за­лось не­ма­ло не­сос­то­яв­ших­ся вра­чей, раз­вед­чи­ков или ми­ли­ци­о­не­ров…

Ви­це-спи­кер Са­ра­то­вс­кой об­ла­ст­ной ду­мы Ма­ри­на Алёшина («ЕР»):

— Я всю жизнь иг­ра­ла в шко­лу, по­э­то­му с это­го все и на­ча­лось. Сов­сем свои детс­кие меч­ты я не пом­ню, но в соз­на­тель­ном воз­рас­те, ког­да учи­лась в шко­ле, точ­но хо­те­ла стать учи­те­лем.

А в пред­пос­лед­нем вы­пу­ск­ном клас­се меч­та­ла пос­ту­пить в ме­ди­ци­нс­кий инс­ти­тут. Но нес­мот­ря на «пя­те­роч­ный» ат­тес­тат, я за­сом­не­ва­лась, что зна­ния, по­лу­чен­ные в сельс­кой шко­ле, поз­во­лят пос­ту­пить в этот вуз, и очень пе­ре­жи­ва­ла на этот счет.
Но пос­ле раз­мыш­ле­ний ре­ши­ла пой­ти в пе­да­го­ги­чес­кий. А по­том мне все пон­ра­ви­лось и ни­че­го я ме­нять уже не ста­ла. В прин­ци­пе свою са­мую детс­кую меч­ту я ис­пол­ни­ла, а вот вра­чом-пе­ди­ат­ром, как хо­те­ла в под­ро­ст­ко­вом воз­рас­те, так и не ста­ла. Но я об этом ни­чуть не жа­лею.

Де­пу­тат Са­ра­то­вс­кой об­ла­ст­ной ду­мы Оль­га Алимова (КПРФ):

— У ме­ня «мечт» бы­ло очень мно­го. Са­мая пер­вая из них — что я бу­ду ар­ти­ст­кой, о чем меч­та­ла, на­вер­ное, каж­дая со­ве­тс­кая де­воч­ка. Я да­же пос­ту­па­ла в те­ат­раль­ное учи­ли­ще. Но ро­ди­те­ли ска­за­ли, что стать зна­ме­ни­той акт­ри­сой очень слож­но, а пос­ре­д­ствен­ностью я быть не за­хо­чу. По­э­то­му я пош­ла учить­ся на стро­и­те­ля. Но до сих пор по-преж­не­му люб­лю те­атр. А по­том меч­та­ла стать сле­до­ва­те­лем и ра­бо­тать в ми­ли­ции. Это бы­ла нас­толь­ко ро­ман­ти­чес­кая про­фес­сия, об этом бы­ло сня­то мно­же­ст­во филь­мов… Я да­же окон­чи­ла юри­ди­чес­кий инс­ти­тут и про­чи­та­ла очень мно­го ли­те­ра­ту­ры по это­му про­фи­лю. И, на­вер­ное, по­э­то­му до сих пор въ­ед­ли­во и кро­пот­ли­во изу­чаю все бу­маж­ки. Счи­таю, что в ито­ге я наш­ла се­бя, по­то­му что всег­да меч­та­ла ра­бо­тать с людь­ми, ко­му-то по­мо­гать и ко­го-то спа­сать. Мне на­до бы­ло ид­ти в МЧС. Но фак­ти­чес­ки, ес­ли действи­тель­но за­ни­мать­ся де­пу­та­тс­кой ра­бо­той, это ни­чуть не ху­же.

Де­пу­тат Са­ра­то­вс­кой об­ла­ст­ной ду­мы Алек­сандр Ландо («ЕР»):

— Ког­да я был ма­лень­ким, очень хо­тел стать раз­вед­чи­ком. Я пе­ре­чи­тал всю прик­лю­чен­чес­кую ли­те­ра­ту­ру, ко­то­рая бы­ла на тот мо­мент. Са­мо со­бой ра­зу­ме­ет­ся, в этом спис­ке бы­ла та­кая клас­си­ка, как Бус­се­нар и Ку­пер. Но очень мно­го чи­тал и про на­ших раз­вед­чи­ков, про вой­ну. Нап­ри­мер, про Ни­ко­лая Куз­не­цо­ва. В ар­мии я да­же по­да­вал до­ку­мен­ты в спе­ци­аль­ный во­ен­ный инс­ти­тут, и там рас­смат­ри­ва­лась моя кан­ди­да­ту­ра. Но по­том все-та­ки ре­шил пой­ти в юри­ди­чес­кий. Ко­неч­но, моя детс­кая меч­та в жизнь воп­ло­ти­лась не пол­ностью, но про­фес­сию мою оп­ре­де­ли­ла.

Де­пу­тат Са­ра­то­вс­кой го­ро­дс­кой ду­мы Алек­сандр Ванцов («ЕР»):

— Лет с 10 я уже точ­но ре­шил, что хо­чу быть во­ен­ным. На то вре­мя изо всех мо­их родствен­ни­ков во­ен­нос­лу­жа­щим был крест­ный отец. Он окон­чил Мос­ко­вс­кое во­ен­ное пог­ра­нич­ное учи­ли­ще, и все родствен­ни­ки вос­хи­ща­лись им. На­вер­ное, это силь­но пов­ли­я­ло на мое же­ла­ние пос­вя­тить свою жизнь служ­бе. Меч­ту я ис­пол­нил: отс­лу­жил 30 «ка­лен­да­рей» и ни­чуть не жа­лею об этом. И ес­ли бы мож­но бы­ло прок­ру­тить жизнь на­зад, я не из­ме­нил бы сво­е­му вы­бо­ру. Я един­ствен­ный из на­шей 39-й шко­лы сра­зу пос­ту­пил в во­ен­ное учи­ли­ще. И ког­да мне за­да­ва­ли воп­рос: «За­чем?», я всег­да го­во­рил: «Что­бы за­щи­щать сво­их род­ных…» Имен­но за­щи­щать, по­то­му что уг­ро­зы на то вре­мя, бо­лее 40 лет на­зад, на­шей стра­не бы­ли. Да и сей­час они опять име­ют мес­то, и имен­но по­э­то­му я сно­ва по­шел бы в ар­мию.

Де­пу­тат Са­ра­то­вс­кой об­ла­ст­ной ду­мы Ле­о­нид Писной («ЕР»):

— Да ну в об­щем-то всег­да я меч­тал ра­бо­тать тем, кем ра­бо­таю по сей день, — стро­и­те­лем. Это у нас в семье нас­ле­д­ствен­ное, и лет с 11 или 12 я хо­тел по­лу­чить про­фес­сию, свя­зан­ную имен­но с этим нап­рав­ле­ни­ем де­я­тель­нос­ти. Мне по­вез­ло ис­пол­нить свою детс­кую меч­ту, ведь у нас в об­ще­ст­ве про­фес­сии весь­ма час­то дос­та­ют­ся по нас­ле­д­ству.

Де­пу­тат Са­ра­то­вс­кой го­ро­д­с­кой ду­мы Вик­тор МАРКОВ:

— В детстве я меч­тал стать стро­и­те­лем — всег­да нра­ви­лось что-ни­будь стро­ить. Ду­маю, что моя меч­та по фак­ту в жизнь воп­ло­ти­лась: я все вре­мя что-то строю, то да­чу, то еще что-ни­будь… Не­смот­ря на то что та­кую про­фес­сию я се­бе не изб­рал, жизнь моя со стро­и­тель­ством свя­за­на. Рань­ше очень мно­го де­лал сво­и­ми ру­ка­ми. Сей­час, ко­неч­но, мень­ше.

Ко­ор­ди­на­тор Са­ра­то­вс­ко­го ре­ги­о­наль­но­го от­де­ле­ния ЛДПР Ан­тон Ищенко:

— Вот те на — так сра­зу и не вспом­нишь, дав­но это бы­ло. Мо­гу ска­зать, что в зре­лом школь­ном воз­рас­те меч­тал стать эко­но­мис­том или ди­рек­то­ром за­во­да. Мне ка­за­лось, что это — мое и нра­ви­лось за­ни­мать­ся ма­те­ма­ти­кой: циф­ры, таб­ли­цы, из­ме­не­ния, ди­на­ми­ка… Для мо­е­го воз­ра­ст­но­го уров­ня (мне бы­ло 13-14 лет), я уже ин­те­ре­со­вал­ся ста­тис­ти­чес­ки­ми дан­ны­ми и да­же де­лал ка­кие-то вы­во­ды. В бо­лее ран­нем воз­рас­те мне, как, на­вер­ное, и всем маль­чи­кам, хо­те­лось свя­зать свою жизнь с ка­кой-то ро­ман­ти­чес­кой про­фес­си­ей. У ме­ня от­чим ра­бо­тал ка­пи­та­ном реч­но­го ко­раб­ля, и по­э­то­му мои пред­поч­те­ния бы­ли свя­за­ны имен­но с этим. В тот мо­мент мне хо­те­лось свя­зать свою жизнь с Вол­гой или, мо­жет быть, да­же с мо­рем… Но, к со­жа­ле­нию, этой меч­те не суж­де­но бы­ло сбыть­ся. Од­на­ко по­ру­ко­во­дить предп­ри­я­ти­ем уда­лось.

Де­пу­тат Са­ра­то­вс­кой го­ро­дс­кой ду­мы Вла­дис­лав Ма­лы­шев («ЕР»):

— Детство у нас де­ли­лось на два эта­па: со­ве­тс­кое и пост­со­ве­тс­кое. И меч­ты, со­от­ве­т­ствен­но, бы­ли раз­ные. В ран­нем детстве — до 10 лет (то есть до 1990 го­да) — я очень хо­тел стать ка­пи­та­ном даль­не­го пла­ва­ния. Ме­ня всег­да ин­те­ре­со­ва­ли пу­те­ше­ст­вия, раз­ные стра­ны… А в тот пе­ри­од это мог поз­во­лить се­бе, по­жа­луй, толь­ко мо­ряк. На­вер­ное, имен­но по­э­то­му я и хо­тел им стать. А в пост­со­ве­тс­кий пе­ри­од, ког­да стал пос­тар­ше, пош­ла аб­со­лют­но дру­гая иде­о­ло­гия, стра­на из­ме­ни­лась, и я меч­тал стать предп­ри­ни­ма­те­лем. Хо­тя тог­да, на­вер­ное, все меч­та­ли об этом. А уже к кон­цу шко­лы оп­ре­де­лил­ся, что хо­чу быть про­из­во­д­ствен­ни­ком, а точ­нее — неф­тя­ни­ком. Это у нас се­мей­ное. В то вре­мя все хо­те­ли быть юрис­та­ми или эко­но­мис­та­ми, а я по­шел в ге­о­ло­ги­чес­кий. На тот мо­мент там во­об­ще не бы­ло кон­кур­са, хо­тя сей­час 6-7 че­ло­век на мес­то. Ког­да я по­сту­пал, пом­ню, что де­кан ге­о­ло­ги­чес­ко­го фа­куль­те­та СГУ хо­дил и до­го­ва­ри­вал­ся, что­бы аби­ту­ри­ен­там ста­ви­ли на эк­за­ме­нах хо­тя бы «тро­еч­ку» по фи­зи­ке (все ва­ли­лись обыч­но на этом), что­бы хоть ко­го-то наб­рать. По­э­то­му мож­но ска­зать, что пос­лед­нюю свою меч­ту я ре­а­ли­зо­вал.

Де­пу­тат Са­ра­то­вс­кой го­ро­д­с­кой ду­мы Алек­сей По­ле­щи­ков («СР»):

— Ког­да-то я очень хо­тел стать вра­чом или сле­до­ва­те­лем. Мне всег­да ка­за­лось, и я убеж­ден в этом сей­час, что эти две про­фес­сии очень важ­ны. Врач спа­са­ет че­ло­ве­чес­кие жиз­ни, а ор­га­ны пра­во­по­ряд­ка обес­пе­чи­ва­ют на­шу бе­зо­пас­ность. Ну и ска­за­лась, ко­неч­но, оп­ре­де­лен­ная ро­ман­ти­ка — я лю­бил со­от­ве­т­ству­ю­щие ки­но и кни­ги. Моя меч­та, к со­жа­ле­нию, не ис­пол­ни­лась. Нап­ри­мер, на пу­ти к про­фес­сии вра­ча воз­ник­ло неп­ре­о­до­ли­мое пре­пя­т­ствие: вы­яс­ни­лось, что вид кро­ви и все­го про­че­го действо­вал на ме­ня не очень по­зи­тив­но — слиш­ком силь­но я пе­ре­жи­вал. А сле­до­ва­те­лем я так и не стал, по­то­му что тог­да в юри­ди­чес­кий инс­ти­тут пос­ту­пить бы­ло очень слож­но и уже на­до бы­ло иметь стаж ра­бо­ты по про­фи­лю. Это бы­ли детс­кие меч­ты, и, как всег­да, они раз­би­лись о су­ро­вую действи­тель­ность.

Де­пу­тат Са­ра­то­вс­кой об­ла­ст­­ной ду­мы Де­нис Фадеев («ЕР»):

— В раз­ные пе­ри­о­ды вре­ме­ни я хо­тел за­ни­мать­ся, ког­да вы­рас­ту, раз­ны­ми ве­ща­ми. Нап­ри­мер, меч­тал стать ма­ши­нис­том по­ез­да, по­том ху­дож­ни­ком, по­том, как и все маль­чиш­ки, во­ен­ным. Но уже клас­са с седь­мо­го на­це­лил­ся на то, что бу­ду за­ни­мать­ся ис­то­ри­ей, на­у­кой. Эта меч­та у ме­ня, кста­ти, ус­пеш­но ре­а­ли­зо­ва­лась: я окон­чил ис­то­ри­чес­кий фа­куль­тет и ра­бо­тал по про­фи­лю. А сей­час вер­нул­ся к на­у­ке. Я по­ка еще не кан­ди­дат, но пла­ни­рую вско­ре на­чать ра­бо­тать над дис­сер­та­ци­ей. По­ка не знаю, по ис­то­рии или нет, но точ­но по гу­ма­ни­тар­ным на­у­кам. Я уже был со­ис­ка­те­лем зва­ния кан­ди­да­та по­ли­то­ло­ги­чес­ких на­ук, но в свя­зи с де­пу­та­т­ской наг­руз­кой мне приш­лось от­ло­жить за­щи­ту.

Де­пу­тат Са­ра­то­вс­кой об­ла­ст­ной ду­мы Анд­рей Рос­со­ша­н­с­кий («ЕР»):

— В детстве, как и мно­гие дру­гие, я меч­тал стать кос­мо­нав­том или раз­вед­чи­ком. Кос­мо­нав­том, по­то­му что мой отец дол­гое вре­мя за­ни­мал­ся ис­то­ри­ей кос­мо­нав­ти­ки в це­лом и Юрия Га­га­ри­на в част­нос­ти. А раз­вед­чи­ка­ми, по-мо­е­му, хо­те­ли быть все. Чи­та­ли книж­ки о пар­ти­за­нах, ду­ма­ли об этом… Ро­ман­ти­ка тог­да бы­ла та­кая. По­че­му я не стал кос­мо­нав­том — воп­рос фи­ло­со­фс­кий. Дру­гое де­ло, что раз­вед­чи­ком я в ито­ге стал. Точ­нее — контр­раз­вед­чи­ком. Сей­час я офи­цер за­па­са ФСБ РФ. Так что мож­но ска­зать, что од­ну свою детс­кую меч­ту я все-та­ки ис­пол­нил.

Ан­тон Ли­хин

Оставить комментарий