Главная / Издания / Щи с медведем

Щи с медведем

Щи с медведем
14 декабря 2011

Дмитрий Шишкин

МК в Саратове

№52 (747) 14-21.12.2011

Двукратная чемпионка мира по легкой атлетике откровенно рассказала о мистических совпадениях в своей жизни

Людмила ГАЛКИНА — человек, после общения с которым по-другому смотришь на спортсменов. Оказывается, успехов в спорте добиваются не только целеустремленные «машины», не имеющие в голове ничего, кроме очков, секунд, рублей-евро-долларов. Можно стать чемпионкой мира и при этом не пылать ненавистью к соперницам.

По нескольку сотен раз в день плюхаться в жесткую песочную яму просто из-за того, что нравится прыгать. И закончив карьеру, забыть о своих титулах, посвятив себя заботе о здоровье других.

О работе

— В 2006 году я закончила спортивную карьеру, — рассказывает Людмила. — Устала от спорта так, что неделю просто отсыпалась. Хотела стать модельером-дизайнером. Мне это нравится, я неплохо вяжу — и для себя, и на заказ. Придумывать одежду мечтала, а вот демонстрировать ее — никогда. Когда мне предлагали работать моделью у Валентина ЮДАШКИНА — отказалась. Свое предназначение нашла в другом. Сейчас я — тренер тренажерного зала в одной московской компании. Также стараюсь помочь людям оздоровиться исходя из биохимических анализов крови.

— То есть вы не ограничиваетесь простыми накачиванием мышц и сгонкой жира, а приводите в порядок организм в целом?

— Да. Нагрузки составляю исходя из параметров крови. Если у человека кровь не сформирована, разъясняю, почему не может похудеть сейчас. Недавно ко мне пришла девушка весом 133 килограмма. Она давно наблюдается у врачей, но это не давало эффекта. Мы пошли отличным от официальной медицины путем, четко спланировали рацион — и человек за три месяца ушел от прежних проблем и похудел на восемь килограммов. Это важный пример того, как можно сбросить вес, не изнуряя себя физическими упражнениями. С этой девушкой мы тренировались всего раз в неделю.

— Можно назвать вашу методику полностью эксклюзивной?

— Есть подобные методики, основанные, насколько знаю, на изучении генетического кода. Кровь практически никто не анализирует. Эту систему придумала моя наставница Светлана Борисовна НЕСТЕРОВА, давно занимающаяся восточной медициной — китайской, тибетской. Она вместе с Александром Юрьевичем СМИРНОВЫМ подготовила чемпиона мира по спортивной ходьбе Илью МАРКОВА, помогла мне перед Олимпиадой-2000. Буквально за неделю до отборочного чемпионата России они меня восстановили — и я пробилась на Игры.

— У вас есть специальное образование?

— Когда я училась в Саратовском педагогическом институте на отделении физической культуры, мы проходили основы анатомии, физиологии, биохимии. Потом — самообразование, основанное на постоянной практике. С детства я играла в игру «лечить людей». По какому-то неведомому наитию рассказывала маме, что щи надо варить с медведем или зайцем, хоть она и смеялась. Уже во взрослой жизни мне в руки попала книга Петра БАТМАЕВА «Закон тибетской медицины Джут Ши», в которой об этом как раз и говорится… И я поняла, что иду по правильному пути. Еще занимаясь спортом, начала пробовать методику на себе, на своих близких, получая интересные результаты. Потом столкнулась с мужчиной, перенесшим три инсульта, которому врачи давали считаные месяцы жизни. И мы вновь пошли «от противного». Человек живет восьмой год, на здоровье не жалуется. Он, как и многие другие клиенты, ушел в свободное плавание, используя полученные знания. Считаю, что именно в этом заключается талант хорошего доктора — научить пациента, как самому справляться с болезнью. Потому что, если ты себе сам помогать не будешь, не поможет никто.

— Сколько у вас клиентов?

— Немного — порядка полутора десятков. У нас услуги очень дорогие, но, когда человек получает результат, он готов отдать любые деньги. А я благодаря успехам своих клиентов осознаю, что кое-что в жизни умею, могу быть полезна людям. Я и свой разбалансированный организм смогла привести в норму и этим горжусь.

О семье

— Расскажите о своем близком человеке.

— Мой муж — Игорь МИЛОВАНОВ, бывший барабанщик групп «Мираж», «Звезды», «Кар-Мэн». Сначала он мне приснился, потом состоялась встреча на тренинге по психологии. Мы вместе с 1997 года. Брак официально зарегистрирован, но фамилию мужа я брать не стала. Оставила свою, более известную в спортивных кругах. Хотя красиво могло получиться — Людмила Ивановна Милованова. Сейчас муж ушел из шоу-бизнеса, работает в другой сфере.

— Спорт, шоу-бизнес… Дают они вашей семье возможность уверенно смотреть в завтрашний день?

— Нашего материального уровня нам хватает. Мы не голодаем, но и за материальными благами не гонимся. Жильем обеспечены, машина не нужна — два года назад Игорь попал в аварию, и мы больше не рискуем. Не нужна и вилла на море. У нас другой интерес в жизни, другие ценности. Мы не собираемся страдать по поводу некупленных авто или яхты. Эти вещи ничто в сравнении с человеческими взаимоотношениями, позитивным отношением к жизни. Питаемся очень скромно и экономно. Стараемся употреблять все по сезону. Проблема авитаминоза надуманна. Наше тело в разное время реагирует на разные продукты. В старину об этом знали и все законы соблюдали. Зимой, например, ели квашеную капусту, пили горячительные напитки, но не употребляли соки. Сейчас в мире изобилие, но им надо уметь пользоваться.

— Муж полностью разделяет вашу методику?

— А куда он денется? (Улыбается.) В основном приготовлением пищи в семье занимаюсь я, но и Игорь знает, что как нужно делать.

— Главное женское предназначение — родить ребенка. Вы о пополнении в семье задумываетесь?

— Мне совсем недавно удалось наладить свое здоровье, и я к подобными мыслями не торопилась. Теперь все возможно…

О спорте

— Подруги по сборной обращаются за помощью к вам как к специалисту по оздоровлению?

— Моя методика для спортсмена слишком тяжела. Хоть люди и тщательно соблюдают режим, далеко не все готовы встать пораньше и потратить три-четыре часа на приготовление правильных супа или каши.

— По легкой атлетике скучаете?

— С интересом смотрю крупные легкоатлетические соревнования. В целом круг моих интересов сейчас далек от этого вида спорта.

— Но свои главные победы, наверное, помните?

— После моей победы на чемпионате мира в одной из газет вышло интервью «Бог меня ведет». Я говорила, что, преодолев семиметровый рубеж, в победе уже не сомневалась. Чемпионский титул эйфории не вызвал — просто порадовалась и сразу осознала, что жизнь продолжается, что на достигнутом останавливаться нельзя. Хотя для меня, человека эмоционального, такое восприятие побед нехарактерно. Обычно я бурно на них реагирую. Для меня прыжки не были способом добиться славы или богатства. Я просто любила прыгать.

— Откуда появилась эта любовь?

— Легкая атлетика для меня далеко не первый вид спорта, которым занималась. Были художественная гимнастика, волейбол. Но всегда мечтала стать фигуристкой, исполнять прыжки в несколько оборотов на коньках. Кататься меня научил брат, я сама освоила прыжковую технику. Но мы жили на окраине Заводского района — на 16-м квартале, и ездить на тренировки фигуристов было слишком далеко. Да и поздновато я определилась в своих предпочтениях — в этом виде спорта ведь желательно начинать лет в пять. Легкоатлетическая секция располагалась поближе — на стадионе «Волга», и я позволила уговорить себя прийти в нее. И стала прыгать — не на коньках, но в длину. А во сне часто видела себя в красивом платье на льду, откатывающей произвольную программу…

Стимул заниматься легкой атлетикой появился после первых соревнований. Я росла в очень скромной семье и, когда увидела призы, которые разыгрываются, очень захотела их завоевать. На следующих стартах выиграла серебряные ложки — и пошло-поехало…

Параллельно с длиной тренировала прыжки в высоту, тренеры отмечали мой быстрый бег — нас готовили к многоборью. Но в восьмом классе на высоте сильно повредила ногу, оказавшись в гипсе, — и забросила этот вид. А бегала потом еще неоднократно.

Как-то на международных соревнованиях во Франции решила попробовать себя в непривычных дисциплинах. Выиграла тройной прыжок, и тренеры предложили выступить на 200-метровке. Пообещали денег заплатить, объяснили, как вираж бежать — и я опередила всех соперниц, которые специализируются на этой дистанции! Спринт бегала чаще, но на уровне не выше областного.

Только в эстафете на первенстве Европы среди юниорок выступила — и вместе с подругами по команде выиграла!

— А есть еще у вас титулы, о которых широкая общественность не знает — или забыла?

— Про титулы чемпионки мира в зале и на открытых стадионах писалось много. Но я еще являюсь обладательницей Кубка Европы, становилась третьей на чемпионатах континента, выигрывала этап Кубка мира, дважды — чемпионат России. У нас была высокая конкуренция внутри страны, и мне нечасто удавалось выиграть. Зато на международных стартах, как говорится, прорывало — и я добивалась больших побед.

Олимпиад в карьере две. В Атланте-1996 пострадала из-за неспортивной выходки одной из соперниц — та переставила фишку, от которой я разбегалась. Результат — три заступа. Я очень расстроилась тогда, и мое радостное отношение к спорту куда-то испарилось. Через четыре года в Сиднее заняла девятое место. Олимпийская вершина — единственная в карьере, которая не покорилась. Но не могу сказать, что Олимпиады вызывали во мне особые эмоции. Там просто видов спорта больше и, соответственно, людей.

— На международных соревнованиях находили в себе особую мотивацию?

— Не сказала бы. Просто Греция, где я выиграла летний чемпионат мира и первенство Европы среди юниорок, — моя страна. В каком бы состоянии туда ни приехала, все время выигрывала. Ощущала себя как дома. Даже в свой последний спортивный сезон, который проводила глубоко уставшей, выиграла турнир в Салониках. Такое ощущение, что боги спускались с Олимпа и приветствовали мой триумф (улыбается). Олимпийские игры — исключение, но я для себя решила, что в прошлой жизни, наверное, уже выигрывала эти соревнования. А вот мир, Европу — нет.

О мечтах

— Значит, Греция — ваша любимая страна?

— Да. Я много где побывала, но только в Греции ощущала особый для себя дух. Еще меня манит Прага. Как ни странно, в столице Чехии я никогда не была.

— Остались у вас несбывшиеся мечты?

— Я придаю мистике немалое значение, поэтому давайте на тему несбывшегося говорить не будем. Могу поделиться мечтой, которая сбылась. Я с детства хотела станцевать на сцене «цыганочку». Это удалось не так уж давно сделать в Энгельсе на конкурсе «Миссис Россия». Я вышла на сцену в цыганском платье — и зажгла! Конкурс, правда, не выиграла — получила титул «Миссис Спорт». Это был первый и, наверное, единственный подобный конкурс в жизни. Прошел очень хорошо, по-доброму. Плюс на моей родине. Здесь из родных у меня одна мама, а еще друзья, тренер. Папу похоронили, брат погиб четыре года назад. О Саратове я не забываю — раз в год во время отпуска обязательно наведываюсь.

Дмитрий Шишкин

Оставить комментарий