Главная / Издания / Колонизатор Попов и все, все, все

Колонизатор Попов и все, все, все

Колонизатор Попов и все, все, все
15 марта 2012

Артем Рыбаков

Аргументы недели. Поволжье

№10 от 15 марта 2012

Ершовский солдат Андрей Попов с момента его прихода в полицию и до вынесения ему приговора прожил целую жизнь, полную нравственных страданий, увлекательных поездок и встреч с новыми людьми. Воина возили на ток-шоу в столицу, затем — в Дагестан, где, по словам Попова, его удерживали в рабстве на кирпичных заводах. Сам ершовец поначалу стоял на своем, потом признался, что направил правоохранителей по ложному следу.

Пока шло следствие по делу не то раба, не то дезертира, страна выбрала депутатов Государственной думы и Президента России, а Саратовская область завершила строительство ТЮЗа и перинатального центра. Везде не обошлось без скандала, и сегодня, что называется, идут отклики.

Очень серьезно взялись правоохранительные органы за чиновников областного правительства. В канун Международного женского дня силовики наведались сразу в несколько министерств, где проводили обыски и изымали документы. Глава Счетной палаты региона Андрей Саухин уверен, что следственные действия связаны с многочисленными нарушениями, выявленными его коллегами. В частности, при строительстве перинатальных центров в Саратове и Балашове, а также проведении работ по укреплению саратовской набережной. Облдеп Синичкин в одном из комментариев так прямо и сказал: строили-де в Балашове перинатальный центр, а построили лишь хороший роддом. И кто-то, естественно, должен за это понести наказание.

Про берегоукрепление набережной разговоры тоже идут не первый год. Все это время Саухин утверждал, что сметная стоимость завышена в разы, на что зампред облправительства Дмитрий Федотов всегда отвечал уверенно и компетентно. А попутно, судя по всему, в смету для пущей ее убедительности вносили новые виды работ. Например, прописали ледокол и поставили в графе напротив сумму в три миллиона рублей. Корабль должен был бороздить просторы Волги, поддерживая берегоукрепителей с воды своими умелыми перемещениями и криками «Давай-давай!» Но ледокол до Саратова так и не дошел, застряв во льдах Арктики или в Каспийском море. Надо у Попова спросить, может, знает.

Ничего хорошего происходящее в областном правительстве губернатору Ипатову и его коллегам не сулит. Однако о том, что операция по удалению Павла Леонидовича с Московской, 72, вошла в заключительную стадию, говорили еще прошлым летом, когда ершовский солдат только-только вернулся из долгих странствий. Порой начинает казаться, что могут все окружение Ипатова привлечь к ответственности за различного рода злоупотребления и нецелевое использование бюджетных средств, а глава региона останется прежним. Павел Леонидович демонстрирует непотопляемость ледокола и живучесть солдата-дезертира. Причем уже семь лет. До рекорда Попова, который скрывался от правоохранительных органов 11 годков, осталось всего ничего.

У силовиков свой юмор, потому к 8 Марта было приурочено и предъявление обвинения экс-главе Энгельсского района Михаилу Лысенко. Его адвокат Станислав Зайцев ради приличия оспорил ряд моментов в обвинительном заключении, в частности то обстоятельство, что слишком много белых пятен в деле об убийстве. Но жалоба его была отклонена. Лысенко начал знакомиться с тем, что нарыли на него следственные органы за полтора года.

Надо сказать, что такого рода новостей по статусным саратовским сидельцам поступает не много. Обычно речь идет о продлении срока содержания их под стражей. Вчера, 14 марта, Октябрьский районный суд Саратова оставил за решеткой Романа Фильчушкина и Константина Воронкова до 5 апреля. Оба обвиняются в коммерческом подкупе. По этому делу также проходит бывший замминистра инвестиционной политики Гелена Алексеева.

Пока Андрей Попов гадал, сколько ему впаяют за побег из воинской части, который он совершил в начале нового тысячелетия, в Энгельсе случилось несчастье. В пятиэтажном доме в поселке Урицкого ранним утром 10 марта, когда все спали, взорвался бытовой газ. Пять человек погибли, 11 серьезно пострадали, главным образом — от продуктов горения, сто человек эвакуированы. Побывавший на месте происшествия Павел Ипатов пообещал выделить из областного бюджета десятки миллионов рублей на восстановление дома. Сегодня жильцам выплачивают компенсации — разовую в размере 10 тысяч руб­лей и за испорченное имущество. Газ рванул в квартире 81-летнего пенсионера. Грелся старик или просто забыл выключить плиту, пока не установлено. Если первое, то наверняка возникнет вопрос к теплоснабжающей организации.

Тем временем в Энгельсе заработали сразу восемь пунктов, где принимают одежду для погорельцев. На призыв о помощи откликнулись более 300 человек. А министерство социального развития области известило о намерении организовать отдых и оздоровление детей и пожилых граждан, проживавших в пострадавшем доме.

Не менее громкое эхо прошедших выборов, самых честных и чистых в новейшей истории России, доносится до сих пор. Страсти почти уже улеглись, но известные политики продолжают обмениваться мнениями. К примеру, Владимир Жириновский. Сын юриста все не может простить руководству Саратова то, что в городе запрещали вешать билборды с его изображениями. На днях Жириновский написал в своем блоге: «Я к президенту пошел, президент дал указание повесить (билборды. — Авт.), и они не выполняют указание президента страны. Саратов так и не повесил. Это, видимо, уже вольница, там Махно у нас управляет и вообще никакой российской власти нет!»

Есть ли в Саратове власть, пытались понять и депутаты городской думы, которые во вторник собрались на заседание комиссии по ЖКХ. В клетку к ним рискнул войти председатель комитета по архитектуре и градостроительству, он же главный саратовский архитектор Александр Кискин. Ему-то и задали свои неприятные вопросы народные избранники, которым очень хотелось понять, почему в областной центр не выстроилась очередь из инвесторов, готовых вкладывать сотни миллионов руб­лей в развитие нашего города и строительство новых прекрасных объектов.

Кискин отвечал, что это не совсем так, очереди, может, и нет, но общий объем инвестиций по сравнению с прошлыми годами увеличился, это подтвердила и председатель комитета по экономики горадминистрации Елена Ножечкина.

Чиновник много рассказывал о новых профилях улиц и строительстве тоннеля в районе предмостовой площади, но при этом соглашался с тем, что денег в бюджете на столь грандиозные проекты пока нет. На претензии по поводу слабого развития застроенных территорий Кискин отвечал, что не все в его власти. А что до привлечения государственных инвестиций, то соответствующего поручения от городских депутатов в его комитет не поступало.

Гордеп Янклович заметил, что у него ощущение, будто он присутствует на концерте, а Кискин читает известный монолог про пиджак, при пошиве которого лично он (архитектор) отвечает за пуговицы. К пуговицам у депутата претензий нет, но пиджак носить совершенно невозможно. Эстафету от Янкловича подхватил промолчавший ровно час Александр Ванцов, который из всей дискуссии сделал вывод, что во всем виноват какой-то пиджак.

В то самое время, когда Александр Кискин извивался ужом на раскаленной сковородке, военный гарнизонный суд выносил приговор по делу Попова. Обвинение просило для него 4 года лишения свободы в колонии общего режима. Защита надеялась на наказание, не связанное с изоляцией бравого солдата от общества. В итоге Попову назначили два года колонии-поселения, что самого дезертира обрадовало. Как он выразился, это «тоже неплохо». Еще бы. Теперь его ждут новые приключения, о которых, не сомневаюсь, мы еще не раз расскажем нашим читателям!

Артем Рыбаков

Оставить комментарий