Главная / Издания / По мотивам Собиновского

По мотивам Собиновского

По мотивам Собиновского
14 июня 2012

Анастасия Лухминская

Аргументы недели. Поволжье

июнь 2012

Жюри и зрителям XXV музыкального фестиваля пришлись по вкусу «Наманганские яблоки»

Бывший строитель из Узбекистана стал одним из лучших теноров Москвы. Китаянка с чудесным голосом оказалась жительницей Минска. А коренной житель Беларуси рассказал, как Батька напутствовал его перед поездкой в Саратов.

Со строек Самарканда

Прошедший XXV фестиваль имени Собинова на две недели, бесспорно, сделал Саратов культурной столицей Поволжья. На концерт приехала звезда мировой сцены, прима Московского театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, народная артистка России Хибла Герзмава. Она уже становилась гостьей другого «круглого», XX фестиваля — тогда исполнила партию Виолетты из оперы Джузеппе Верди «Травиата». Спустя пять лет оперная дива открылась саратовцам с новой стороны: в программе «Опера. Джаз. Блюз» она выступила вместе с джаз-пианистом Даниилом Крамером.

В опере Жоржа Бизе «Кармен» выступил партнер Хиблы по театру Станиславского Нажмиддин Мавлянов, победитель вокального конкурса Собиновского 2011 года — Надин, как его называют домашние. В его семье не было никого, связанного с искусством, и, прежде чем найти себя, он приобрел «реальную» профессию — выучился в строительном колледже. Победу Мавлянову принесла песня «Наманганские яблоки», которую очень любят в его родном Самарканде.

— Расскажите, что было в вашей жизни за прошедший год, от Собиновского до Собиновского.

— Произошло много приятных событий. Конечно, самое приятное — это то, что мы поженились с моей возлюб­ленной. Если говорить о работе — это новые роли, которые я спел, концерты, гастроли, и зарубежные, и по России. Последний раз был в Дублине, пел «Травиату».

— Как вам служится в театре имени Станиславского и Немировича-Данченко?

— Мне очень комфортно здесь работать, нравятся и коллектив, и дирекция. Очень приятная дружеская атмосфера.

Последние шансы

Новый вокальный конкурс — новые люди со своими историями. Дальнее зарубежье представляла единственная артистка — Чэнь Сяо Ся. Оказалось, девушка отлично знает русский язык, потому что последние четыре года живет в Минске. «Это ведь все равно что Россия», — простодушно сказала она. Необходимо отметить, что ее данные были очень хороши, публике она понравилась и вполне могла занять одно из призовых мест, если бы их было больше.

Первую премию получил баритон из Красноярска Андрей Силенко. Любопытно наблюдать, как по-разному реагируют победители на объявление результатов. Мавлянов заплакал, когда услышал свою фамилию из уст председателя жюри Юрия Кочнева, а Силенко подпрыгнул с криком «Yes!». В кратком интервью после победы он рассказал, что приехал испытать себя, пошел ва-банк, рискуя испортить отношения с дирекцией своего театра: конкурс совпадал с премьерой. Теперь артиста вряд ли ждет дома порицание.

Андрей Силенко напоминает Илью Муромца, и не только мощью голоса. Он приехал на конкурс в предельном возрасте: принять участие можно только до 35 лет, именно столько исполняется певцу в этом году. Причем в «арсенале» у него лишь одна победа: на международном конкурсе в Сочи в 2011 году. И тоже — первая премия. Поздний старт, блестящие результаты, предложения от руководства Большого театра. Будем надеяться, что удача будет сопутствовать обладателю действительно неординарного голоса.

Самая грустная история конкурса

Вторая премия — Надежда Павлова из Петрозаводска. На конкурсе было несколько сильных сопрано, и артистка рисковала затеряться среди них, но и зрителей, и жюри пора­зило ее блестящее исполнение колоратур — сложных «украшений» сцены безумия Лючии из оперы Доменико Доницетти «Лючия ди Ламмермур». «Я боролась с собой», — так описала Надежда свои ощущения во время исполнения арии. Ее победа в этой борьбе очевидна.

Вместе с Павловой из Петрозаводска приехал тенор Михаил Дядиченко. Не получив ни призового места, ни диплома, он, однако, стал одним из героев фестиваля. Со сцены он буквально излучал свет. Голос временами звучал с фантастической силой, но временами неожиданно гас (что и преградило певцу путь к лауреатству). Не так давно Дядиченко закончил аспирантуру Парижской консерватории с золотой медалью. Исполненная им ария Германа из «Пиковой дамы» Петра Чайковского прозвучала со страшной искренностью: «Что верно — смерть одна, как берег моря суеты. Нам всем прибежище она, кто ж ей милей из нас, друзья, сегодня ты, а завтра я». После объявления результатов Надежде Павловой задали вопрос, не огорчился ли ее яркий спутник тому, что не попал в список победителей. «Он воспринял это философски — знает о том, что с его голосом, он нездоров. Но решил не сидеть дома, а подарить себе приключение», — рассказала Надежда. Как и Андрею Силенко, Михаилу в этом году исполняется 35.

«…А то Лукашенко в страну не пустит»

Третья премия досталась тенору Владимиру Дмитруку из Минска. Он поразил зрителей не только чистотой и силой голоса, но и подкупающей улыбкой. «Мне президент сказал: улыбаться не будешь — назад в страну не пущу», — пошутил певец за кулисами. Он и правда встречался с Александром Лукашенко — незадолго до Собиновского фестиваля, на концерте, когда глава государства вручал молодым дарованиям Беларуси дипломы и говорил напутственные слова.

— Ощущаете поддержку главы государства?

— У нас есть «Банк данных одаренной молодежи». Там не только певцы — есть и математики, и информатики. Все, кто в чем-либо проявил себя. Подавать заявление с перечислением своих достижений туда можно до 35 лет.

— Вы оценены не только у себя — вы студент Санкт-Петербургской консерватории. Где чаще бываете?

— Из-за учебы я приезжаю домой только два раза в год.

— Не планируете навсегда перебраться в Санкт-Петербург?

— Нет, конечно. У меня дом, родители. Как я могу их оставить? Но ездить в разные города приходится. Если никуда не ездить, не заработать на дорогую квартиру.

— Ваши впечатления о конкурсе?

— Все классно поют. Напишите, что все крутые.

Анастасия Лухминская

Оставить комментарий