Главная / Издания / Куда везти беременного человека?

Куда везти беременного человека?

Куда везти беременного человека?
26 июня 2012

МК в Саратове

№27 (775) 27.06-4.07.2012

Даже Россошанский не знает, где лучше рожать в Саратове

Неделей раньше разразился скандал. Это когда зампред облправительства Андрей Россошанский назначил ПДС, посвященное проблемам младенческой смертности, а сам на него не явился. Мероприятие прошло на этой неделе, и присутствующие ужаснулись выросшим показателям. По сравнению с прошлым годом младенческая смертность в нашем регионе прибавила аж 30%.

Правда, замминистра здравоохранения Елена Ермолаева заметила, что такой рост прогнозировался. Ведь с прошлого года стали регистрировать и глубоко недоношенных младенцев, то есть весом от 500 граммов до килограмма. В Саратове из 30 таких детей удалось выходить 13. А по всему миру недоношенных младенцев погибает до 75% в первые же три дня. В Москве, например, по этой причине показатель младенческой смертности вырос с 6,1 до 7,8 промилле.

Россошанский рассуждал, как бывалая повитуха. К нему часто обращаются с вопросом, какой роддом лучше. Но он, человек информированный, 12 лет руководивший ГТРК «Саратов», и сам подчас не знает, что сказать.

— Мне такие вопросы задают беременные люди, но что им отвечать? — поинтересовался Россошанский у Ермолаевой. Та сказала, что рожать лучше в областном центре.

А зампред не успокаивался. Дочь у него не так давно рожала, сноха, и точно так же, как все, задавался тогдашний депутат вопросом — куда везти рожать? Глава горздрава Наталия Бакал выразила солидарность с замминистра: везти надо в областные учреждения, где есть все необходимое.

Далее зампред стал выяснять, в каких случаях наступает дисциплинарная ответственность медицинского персонала за смертность младенцев. Бакал сказала, что виновных наказывают, когда «выявлена дефектура». В этом году наложено 8 дисциплинарных взысканий. Непосредственно на врачей и заведующих отделениями. Даже деньгами кого-то наказывают. В общем, кошмар.

— Но обыватели не знают случаев, чтобы увольняли главврачей, — возразил Андрей Владимирович. — Вот было у нас такое, чтобы врача уволили и лишили возможности заниматься врачебной практикой?

— Не было, — ответила Бакал.

— Врачей и так не хватает, — сказала член Общественной палаты области Валентина Боброва и покачала головой.

Тут Россошанский вспомнил время, когда он носил погоны. Чиновник рассказал, что в армии, если погибает солдат, то командира роты или полка увольняют, а в ряде случаев возбуждают уголовное дело. Мы, говорит, можем сколько угодно заниматься модернизацией нашего здравоохранения, но пока не будет личной ответственности, ничего не изменится. По мнению чиновника, только когда над врачом занесут дамоклов меч увольнения, он по-другому станет относиться к своим подчиненным. И роженицу будет сопровождать с того самого момента, как она поступила в роддом.

Подводя итог совещанию, Россошанский призвал коллег работать по-новому. Ведь губернатору Валерию Радаеву как-нибудь обязательно зададут вопрос: вот у вас перинатальный центр заработал, другие новые объекты, а показатели стали хуже, как так? Надо же знать, что отвечать!

ЦИТАТНИК. Андрей РОССОШАНСКИЙ, заместитель председателя правительства Саратовской области:
Возникнет однажды клинический случай, и им будет заниматься лично губернатор. И всех нас тогда построит. Надо искать субъективные причины и находить виновных.

Оставить комментарий